Во аэропорту Владивостока в нише стойки шасси одного из приземлившихся самолетов было обнаружено тело мужчины, сообщил газете ВЗГЛЯД помощник гендиректора авиакомпании «Владивосток Авиа», начальник службы по связям с общественностью Александр Алексеев.
Если бы сотрудники наземных служб не увидели эти пальцы, то тело могло бы быть обнаружено намного позднее
Работники наземной технической службы, проводившие послеполетный осмотр воздушного судна, следовавшего рейсом № 486 по маршруту Иркутск – Хабаровск – Владивосток, увидели человеческие пальцы между створками гондолы левой стойки шасси. При вскрытии ниши был обнаружен мертвый мужчина 18–23 лет.
Дальневосточное следственное управление на транспорте Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ проводит процессуальную проверку, личность мужчины устанавливается, выясняются обстоятельства, каким образом он мог попасть в самолет. По словам представителя управления, поза тела и место его обнаружения свидетельствуют о попытке мужчины совершить нелегальный перелет, сообщает РИА «Новости».
«По предварительному заключению, смерть мужчины, предположительно, наступила не менее чем пять суток назад. Гибель наступила в результате переохлаждения и недостатка кислорода в разряженной атмосфере на высоте», – заявил представитель СКП.
В ходе доследственной проверки было установлено, что 4 августа воздушное судно находилось на техническом обслуживании. На следующий день самолет вылетел в аэропорт Пекина, по прибытии во Владивосток также проводился технический осмотр, при этом нарушений выявлено не было. С 6 августа самолет выполнил несколько рейсов, в том числе в Сеул, а затем в Иркутск и Хабаровск.
«По регламенту ниша стойки шасси проверяется после 600 часов налета, но этот самолет еще столько не налетал, и осмотр проводился только снаружи. Если бы сотрудники наземных служб не увидели эти пальцы, то тело могло бы быть обнаружено намного позднее», – пояснил газете ВЗГЛЯД Александр Алексеев.
Следствие уже опросило экипаж воздушного судна. По словам командира экипажа, сигнала о неплотном закрытии люка шасси во время полета пилоты не получали.
#{crime}
«При опросе экипажа командир воздушного судна заявил сотрудникам следствия, что сигнала о неплотном закрытии люка шасси во время полета не было. Приборы показывали, что люк левой стойки шасси закрыт плотно», – сказал представитель СКП РФ.
Официальные лица пока затрудняются ответить, каким образом мужчина мог незамеченным проникнуть на борт.
«Вероятно, служба авиационной безопасности где-то проявила халатность, трудно говорить, в каком аэропорту это имело место, пока не установлено, где мужчина проник в самолет, это будет выясняться», – предположил Александр Алексеев.
Следствие обнародовало приметы погибшего мужчины. Волосы светлые, рост 175–180 см, овальный тип лица. Одет: футболка белого цвета, с левой стороны накладной карман, под ней футболка черного цвета, джинсы синего цвета, кроссовки черного цвета на шнурках белого цвета. На правом плече в виде узора – татуировка. На внутренней части предплечья правой руки в виде узора – другая татуировка.
Попытки улететь в самолете, минуя бортпроводников и салон воздушного судна, обычно дорого обходятся смельчакам.
Больше всего за последнее время «повезло» 15-летнему подростку из Пермской области Андрею Щербакову. Напомним, он долетел до Москвы в крыле Boeing-737. Беглеца обнаружили на летном поле Внуковского аэропорта с сильным обморожением: температура за бортом самолета составляла 50 градусов ниже нуля, а Андрей провел в полете два часа. Подросток выжил, но остался без четырех пальцев на правой руке.
«Хотел посмотреть на самолеты. Ходил, ходил вокруг аэропорта и вдруг увидел дыру в заборе. Тогда я пролез в нее и подкрался к большому самолету. Было уже темно, и никто меня не заметил. Я не знал, что делать дальше. К тому же был очень уставшим. В общем, я залез по шасси в крыло, сел там в какой-то нише и тут же заснул», – вспоминал беглец.
Во время досмотра самолета мальчика не обнаружили, сам он проснулся, только когда Boeing начал взлетать. От сильного испуга он потерял сознание. «Дальше ничего не помню, – жалуется Андрей. – В больнице мне сказали, что я провел на высоте и при низкой температуре почти два часа. Когда я очнулся, самолет уже стоял. Я спустился на асфальт, но почти сразу упал. Ноги не слушались абсолютно, а еще было очень холодно», – рассказал Андрей.