Следственные действия в отношении обвиняемых по делу об уклонении от уплаты налогов владельца сети «Арбат Престиж» Владимира Некрасова и предпринимателя Сергея Шнайдера (Семена Могилевича) завершены, отчитался в понедельник Следственный комитет (СК) при МВД РФ.
Ранее суд выявил незначительные ошибки в оформлении обвинительного заключения и вернул дело на дорасследование, все ошибки были устранены
«В ближайшее время дело будет направлено в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения, – приводит «Интерфакс» слова представителя ведомства Ирины Дудукиной. – Ранее суд выявил незначительные ошибки в оформлении обвинительного заключения и вернул дело на дорасследование, все ошибки были устранены».
Напомним, в июне суд вернул дело в прокуратуру, так как в обвинительном заключении были неверно указаны даты и номера договоров с фиктивной компанией «Магнолия», куда, по версии следствия, «Арбат Престиж» переводил средства для уменьшения налогооблагаемой базы.
Ирина Дудукина также подтвердила неофициальную информацию, появившуюся в субботу в российских СМИ: Владимиру Некрасову и Сергею Шнайдеру в пятницу вечером была изменена мера пресечения.
«Они отпущены под подписку о невыезде, так как 12-месячный срок – максимальный срок содержания под стражей – истек, а УПК РФ в этих случаях позволяет изменять меру пресечения, если человек обвиняется в нетяжких преступлениях», – цитирует ее ИТАР-ТАСС.
Представитель СК при МВД сообщила, что «в настоящее время Некрасов и Шнайдер знакомятся с материалами дела, после чего уголовное дело будет передано в суд».
Как писала газета ВЗГЛЯД, совладелец и генеральный директор сети магазинов «Арбат Престиж» Владимир Некрасов и предприниматель Сергей Шнайдер были задержаны в Москве 23 января прошлого года.
Причем известие о задержании Шнайдера, также известного как Семен Могилевич (имеет порядка 12 различных фамилий, в том числе Сайман, Суворов, Телеш, Палагнюк – Прим.), вызвало бурную реакцию со стороны США. Он значится в списках ФБР с 2003 года. Шнайдера обвиняют в финансовом мошенничестве, рэкете и отмывании денег. Несколько лет назад, разрекламировав небольшой завод по производству магнитов как сверхприбыльный бизнес в одном из штатов, Могилевич и его партнеры привлекли через инвесторов более 150 млн долларов, которые впоследствии похитили. В связи с этим ФБР призывает Россию к скорейшему заключению соглашения о взаимной выдаче преступников.
Они отпущены под подписку о невыезде, так как 12-месячный срок – максимальный срок содержания под стражей – истек
Если Могилевич будет выдан США и признан там виновным, ему может грозить 390 лет тюрьмы и штраф в размере 17 млн долларов.
Уголовное дело, по которому сейчас проходят Некрасов и Шнайдер, было возбуждено по ст. 199 УК РФ («Уклонение от уплаты налогов»). Если их вина будет доказана, бизнесменам может грозить до шести лет лишения свободы.
«По данным следствия, с января 2005 года по декабрь 2006 года путем внесения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений коммерсант уклонился от уплаты налогов с ООО «Арбат энд Ко», которым он руководит, на сумму 49 млн 511 тыс. 515 рублей», – сообщил тогда источник в правоохранительных органах.
По версии силовиков, с января 2005-го по декабрь 2006 года подконтрольное Некрасову ООО «Арбат энд Ко» производило платежи за якобы поставляемую продукцию в адрес фирм-однодневок, после чего подавались документы на возврат НДС.
В свою очередь, фирмы-однодневки, выступавшие в роли поставщиков парфюмерной продукции, НДС не платили. Следствие подозревает, что на самом деле фирмы-однодневки не являлись независимыми поставщиками, а были подконтрольны бизнес-структурам Некрасова и были созданы специально для уклонения от уплаты налога на добавленную стоимость, уточняет «Интерфакс».
Сразу после того, как Некрасову было предъявлено обвинение, его адвокат Александр Добровинский заявил: «Причиной появления дела стала оценка аудиторов о том, что «Арбат Престиж» стоит от 1,5 до 2 млрд долларов. Кому-то это, естественно, не давало покоя. Это очень лакомый кусочек, который у Некрасова хотят отнять».
В освобождении фигурантов под залог некоторые также усмотрели особую подоплеку. «Два близких к Могилевичу предпринимателя предположили, что его освободили по политическим мотивам и это может быть связано с российско-украинскими взаимоотношениями», – пишет, в частности, газета «Ведомости».