Президент Дагестана Муху Алиев считает, что убитый днем в пятницу глава МВД республики Адильгерей Магомедтагиров не собирался идти на свадьбу дочери своего подчиненного Абдулжапара Магомедова, пишет издание «Коммерсантъ».
Каждый человек к своему сотруднику может пойти на свадьбу, но его туда буквально заманили
«В тот день в два часа ночи он ушел из моего кабинета, в девять часов утра мы с ним проводили совещание, в половине первого говорили по телефону, – сказал президент. – Ну, каждый человек к своему сотруднику может пойти на свадьбу, но его туда буквально заманили! Я думаю, что это происходит даже с участием каких-то непорядочных работников самих правоохранительных органов».
Именно спонтанность этого визита не позволила охране министра заранее проверить все точки, где могли находиться злоумышленники. В частности, секьюрити не осмотрели недостроенную пятиэтажку через дорогу от банкетного зала, откуда, возможно, и был произведен роковой выстрел, пишет издание со ссылкой на источник в силовых структурах республики.
По рассказам очевидцев, на выходе из ресторана по пути к личному автомобилю Магомедтагиров вдруг схватился за сердце и начал медленно оседать, пишет газета «Новые известия». Через несколько секунд провожатые заметили ярко-алое пятно крови, которое расползалось по одежде главы МВД: пуля попала в самое сердце. Под обстрел попали охранники и гости, находившиеся рядом с генералом. Один из них – начальник тылового подразделения республиканского МВД Абдурзак Абдурзаков – был убит, остальные ранены.
«Есть три версии, где был стрелок, поэтому следствие сейчас будет там работать, – заявил журналистам заместитель полпреда президента РФ в Южном федеральном округе Николай Федоряк. – Устанавливается точное местонахождение. Применялось достаточно специфичное оружие».
По данным экспертов, киллеры могли использовать специальную бесшумную снайперскую винтовку «Винторез» или ВСК-94 с бронебойными зарядами или же автомат для бесшумной стрельбы системы «Вал». Это достаточно редкой оружие стоит на вооружении войск спецназа и некоторых подразделений МВД и получить к нему доступ без соответствующих полномочий практически невозможно.
«В нашей пулегильзотеке нет пуль и гильз, аналогичных изъятым с места преступления, – заявил руководитель экспертно-криминалистического центра при МВД Дагестана Наби Ахадов. – Мы будем направлять изъятые вещественные доказательства на экспертизу в Москву».
Кроме того, назван новый возможный мотив убийства высокопоставленного силовика. Сопредседатель Российского комитета народов Кавказа Деньга Халидов считает, что министр внутренних дел Дагестана стал жертвой политической схватки за пост президента, выборы которого должны пройти в республике в феврале будущего года.
Дагестан – слишком «лакомый кусок», поэтому борьба за власть разливается здесь реками крови
«По нашим данным, полученным из надежных источников, Адильгерей Магомедтагиров точно собирался выдвигать свою кандидатуру на пост президента, – рассказал Деньга Халидов «Новым известиям». – Характер убийства и само его исполнение свидетельствуют о том, что его заказали очень могущественные люди. Я не буду называть имен, но в республике знают, кому это было выгодно. Дагестан – слишком «лакомый кусок», поэтому борьба за власть разливается здесь реками крови».
По словам Халидова, версия о связи убийства с боевиками не выдерживает критики. «Точно так же, как «убрали» Магомедтагирова, на Северном Кавказе «убирают» многих неугодных назначенцев на высокие посты, а потом просто списывают это на ваххабитов», – резюмировал он.
Как уже писала газета ВЗГЛЯД, министр внутренних дел Дагестана генерал-лейтенант милиции Адильгерей Магомедтагиров был расстрелян неизвестными и скончался от ранения, полученного в область сердца в минувшую пятницу.
Преступление было совершено в 13.05 на улице Амет-Хана Султана. «Полковник Магомедов был ранен на входе в банкетный зал «Маракеш», где проходила свадьба дочери его сослуживца. По предварительным данным, преступник стрелял из расположенного напротив девятиэтажного дома. Офицер доставлен в больницу», – сообщал тогда представитель пресс-службы УВД.
После покушения в городе был объявлен план «Перехват». «Уголовное дело возбуждено по статьям 317 («Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов») и 222 («Незаконный оборот оружия») УК РФ», – приводит РИА «Новости» слова официального представителя Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимира Маркина.
После гибели Адильгерея Магомедтагирова исполняющим обязанности министра внутренних дел Дагестана стал его первый заместитель Александр Трофимов, возглавлявший криминальную милицию.