«Иск органов опеки об отмене усыновления удовлетворен в полном объеме», – заявила по результатам судебного процесса руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева.
Иск органов опеки об отмене усыновления удовлетворен в полном объеме
Таким образом, Преображенский суд Москвы лишил Ларису и Антона Агеевых двух усыновленных ранее детей. Процесс проходил за закрытыми дверями, поскольку суд рассматривал материалы, связанные с частной жизнью, а также тайной усыновления.
Адвокат супружеской пары уже заявил, что Агеевы не согласны с решением суда. «Мы будем обжаловать данное решение в вышестоящей инстанции после того, как получим полный текст постановления, в котором будут приведены доводы принятого решения», – заявил РИА «Новости» Павел Шевчук.
В среду суд огласил только резолютивную часть постановления. По закону полный текст постановления должен быть изготовлен в течение пяти дней.
С иском к усыновителям и органу опеки и попечительства об отмене усыновления Глеба и Полины Агеевых обратился в суд муниципалитет внутригородского муниципального образования «Гольяново». Документ был подан после того, как четырехлетний Глеб попал в больницу со множественными ожогами и синяками.
Напомним, мальчик поступил в детскую городскую клиническую больницу № 9 им. Сперанского 20 марта с тяжелыми травмами, сотрясением мозга и ожогами лица I, II и III степени. Ребенка в бессознательном состоянии привез в больницу отец.
Мальчика немедленно поместили в отделение хирургической реанимации. Медики обратились по факту в милицию, была начата проверка. В итоге врачи-медэксперты вынесли заключение, что ребенка избила приемная мать, несколько раз ударив раскаленным чайником.
При этом сами родители утверждали, что малыш случайно опрокинул на себя чайник, а потом скатился с лестницы. «Как он летел – не видела... Захожу – он лежит внизу, кровь. Его покусывает собака», – приводил Первый канал слова Ларисы Агеевой, приемной матери малыша.
Однако специалисты эту версию опровергли, опираясь на слова самого мальчика (которые по закону при официальном расследовании могут приниматься во внимание) и результаты проведенной экспертизы.
На теле мальчика врачи обнаружили синяки и кровоподтеки, которые к последнему якобы падению с лестницы не могли иметь отношения – эти травмы были нанесены намного раньше, уточняет канал «Вести».
2 апреля главное следственное управление при ГУВД по Московской области предъявило обвинениеприемным родителям мальчика – супругам Антону и Ларисе Агеевым. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ («неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним»). Кроме того, Ларисе Агеевой было предъявлено обвинение в умышленном причинении легкого вреда здоровью приемного сына, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья (ч. 1 ст. 115 УК РФ).
23 апреля Ларисе Агеевой статью о причинении легкого вреда здоровью заменили на статью «побои», которая предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком от трех до семи лет.
В связи с участившимися случаями подобного рода 12 мая Генеральная прокуратура РФ направила в Госдуму предложение об ужесточении наказания за жестокое обращение с детьми и исключении возможности прекращения уголовных дел за примирением сторон.
На рост насилия, совершаемого против детей, обратил внимание и президент Дмитрий Медведев, охарактеризовавший ситуацию как «безобразную».
Именно он предложил увеличить уголовную санкцию за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних в рамках ст. 156 УК РФ, а также в принципе усилить уголовную ответственность за тяжкие и особо тяжкие преступления против детей.