«Сегодня Главное следственное управление при ГУВД по Московской области предъявило обвинение приемным родителям трёхлетнего Глеба Агеева – супругам Антону и Ларисе Агеевым. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ («неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним»). Кроме того, Ларисе Агеевой предъявлено обвинение в умышленном причинении легкого вреда здоровью приемному сыну, вызвавшем кратковременное расстройство здоровья (ч. 1 ст. 115 УК РФ). В качестве меры пресечения супругам избрана подписка о невыезде и надлежащем поведении», – говорится в сообщении, размещенном на сайте ведомства.
В качестве меры пресечения супругам избрана подписка о невыезде и надлежащем поведении
Впрочем, фактически в разряд подозреваемых Агеевы перешли еще накануне, когда следователь вынес соответствующее постановление.
Напомним, маленький Глеб поступил в детскую городскую клиническую больницу № 9 им. Сперанского 20 марта с тяжелыми травмами, сотрясением мозга и ожогами лица I, II и III степени. Ребенка в бессознательном состоянии привез в больницу отец.
Глеба немедленно поместили в отделение хирургической реанимации. Медики обратились по факту в милицию, была начата проверка. В итоге врачи-медэксперты вынесли заключение, что ребенка избила приемная мать, несколько раз ударив раскаленным чайником.
При этом сами родители утверждали, что малыш случайно опрокинул на себя чайник, а потом скатился с лестницы. «Как он летел – не видела... Захожу – он лежит внизу, кровь. Его покусывает собака», – приводил Первый канал слова Ларисы Агеевой, приемной матери малыша.
Однако специалисты эту версию опровергли, опираясь на слова самого мальчика (которые по закону при официальном расследовании могут приниматься во внимание) и результаты проведенной экспертизы.
На теле мальчика врачи обнаружили синяки и кровоподтеки, которые к последнему якобы падению с лестницы не могли иметь отношения – эти травмы были нанесены намного раньше, уточняет канал «Вести».
«Гематомы на глазах и лице мальчика свидетельствуют, что родители уже давно стали применять насилие в отношении усыновленного мальчика», – заявил уполномоченный по правам ребенка по Москве Алексей Головань.
27 марта по факту было возбуждено уголовное дело по ст. 116 УК РФ («побои»). Но в этот же день Глеб был выписан медицинскими сотрудниками из больницы и передан приемным родителям. «В настоящее время прокуратура Москвы проверяет законность этого решения», – говорится на сайте Генпрокуратуры.
В настоящий момент Глеб и Полина проходят курс реабилитации. Решается вопрос об отмене их усыновления
Глеб жил с Антоном и Ларисой Агеевыми, усыновившими его год назад, в поселке Коробово в 10 километрах от столицы, сообщает Первый канал. Супруги зарегистрированы в районе Гольяново на востоке Москвы, но постоянно проживают в Подмосковье. Большинство домов в поселке – 2–3-этажные особняки, окруженные высокими заборами. Что происходит внутри, никто из соседей не знает.
Кроме Глеба супруги воспитывают двухлетнюю Полину, которую тоже взяли из интерната. Растить приемных детей Агеевы решили через семь лет после гибели собственного ребенка, умершего в 16 лет.
30 марта по настоянию органов опеки и попечительства Ленинского муниципального района Московской области и Глеба, и Полину отобрали у супругов Агеевых и поместили в одну из областных больниц.
«Госпитализация является лучшим вариантом для того, чтобы снять все вопросы, и дети находятся под присмотром как врачей, так и родителей», – заметил по этому поводу адвокат семьи Агеевых Антон Жаров.
В то же время в клинике им. Сперанского были изъяты медицинские документы, были допрошены сотрудники медицинского учреждения. Дознаватели провели обыски и в доме Агеевых. К выяснению обстоятельств инцидента подключилась Общественная палата. Расследование дела контролирует первый заместитель министра внутренних дел генерал-полковник милиции Михаил Суходольский.
В настоящий момент Глеб и Полина проходят курс реабилитации. Решается вопрос об отмене их усыновления.
Отметим, что на рост насилия, совершаемого против детей, уже обратил внимание президент Дмитрий Медведев, охарактеризовавший ситуацию как «безобразную».
В частности, глава государства предложил увеличить уголовную санкцию за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних в рамках ст. 156 УК РФ (по которой возбуждено дело против Агеевых), а также в принципе усилить уголовную ответственность за тяжкие и особо тяжкие преступления против детей.