МКАД-2
Сейчас Москомархитектура разрабатывает проект отдельной дороги для общественного транспорта
У Московской кольцевой автодороги может появиться дублер. Строительство участка запланировано в районе Братеево и Капотни.
«Сейчас Москомархитектура разрабатывает проект отдельной дороги для общественного транспорта. Это будет либо отдельная полоса, либо параллельная трасса», − приводит слова главного архитектора Москвы Александра Кузьмина ИТАР-ТАСС. На следующей неделе с первыми проектными решениями будет ознакомлена мэрия.
Изменились планы и по строительству Четвертого транспортного кольца. Вместо моста через Москву-реку часть трассы в районах Печатники и Нагатинский затон уйдут под воду. «Мы учли просьбы москвичей, и теперь участок кольца проектируется в виде подводного тоннеля», − сообщил Кузьмин. Кроме того, по многочисленным заявкам в Москве началась проектировка велосипедных дорожек.
Фасад с кондиционером
Специальной программы против кондиционеров, уродующих фасады жилых зданий, в Москве не будет. Решение о том, снимать агрегаты со стен домов или нет, жители города должны принимать самостоятельно, убежден Кузьмин.
Пока силы чиновников будут направлены на борьбу с кондиционерами, установленными на памятниках архитектуры, а также в районах исторически ценной застройки. «Я хочу снять кондиционеры с Москомархитектуры, однако специальной программы не будет», − заявил главный архитектор города, подчеркнув, что рассчитывает на «эволюцию в мозгах».
В качестве примера удачного архитектурного решения, когда кондиционер может быть невидим, он привел «французский балкон», специально предназначенный для этих целей.
Ранее чиновники заявляли, что в Москве может быть принят законопроект по внешнему виду города, предписывающий, в том числе, и меры по борьбе с кондиционерами.
За Сталина
«Если ты взялся за реставрацию, то нужно воссоздать это так, как это было у художника. Я не сталинист, но с уважением отношусь к творчеству тех, кто работал до меня», − заявил Кузьмин по поводу фразы, прославляющей Иосифа Сталина, возвращенной в вестибюль станции метро «Курская-радиальная».
Надпись-цитата из советского гимна сталинских времен: «Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиг он нас вдохновил» была восстановлена после реставрации станции в августе этого года. Слова демонтировали после 20-го съезда КПСС в 1956 году, однако сейчас реставраторы решили, что стоит воссоздать станцию в первоначальном виде.
Продолжая тему метро, главный архитектор отметил, что во время публичных слушаний было решено построить еще одну станцию метро в микрорайоне Митино.
«Сейчас станция метро «Митино» расположена в центре микрорайона, а вторую станцию − «Пятницкая» − планируется построить на Пятницком шоссе», − заявил Кузьмин.
В планах развития легкого метро в Бутове − дать возможность людям въехать в микрорайон не только с Варшавки, но и связать его с Ясенево. По словам Кузьмина, сейчас обсуждается вопрос относительно будущего линии в северной зоне Москвы на Дмитровском шоссе.
«Возможно, мы погоним ветку метро от МКАД в районе Дмитровского шоссе до «Петровско-Разумовской», − заявил он.
Диалог состоялся
В целом, заключил Кузьмин, общественные слушания по проекту Генерального плана Москвы прошли успешно.
В основном вопросы жителей столицы касались транспортных проблем, мусоросжигательных заводов, стабилизационной и развивающейся застройки жилых кварталов.
«Отменены решения по строительству мусоросжигательных заводов в Ясенево и Тушино. В отдельных кварталах города, как, например, в 25-м и 26-м Гагаринского района, будет сохранена вся застройка, а вот в 30-м того же района, где в основном пятиэтажки, мы будем строить новые дома», − добавил главный архитектор Москвы.
Ответы на десятки тысяч вопросов, поднятых жителями в ходе Генплана, чиновники пообещали выложить на ведомственных сайтах в ближайшее время.