В глобальном исследовании компании Synovate приняли участие13 тыс. респондентов из 17 стран мира: Болгарии, Бразилии, Германии, Голландии, Индии, Индонезии, Канады, ОАЭ, Польши, России, Сербии, Словакии, США, Франции, ЮАР и Японии.
Каждый день к Интернету подключаются миллионы новых пользователей, которым еще только предстоит наиграться и остыть
В ходе исследования эксперты пытались нарисовать портрет пользователя сайтов социальных сетей, выясняли, что интересует людей на подобных ресурсах и почему они начинают терять к ним интерес.
Последний пункт возник уже в ходе исследования. Оказалось, что 58% взрослых людей по всему миру до сих пор не знают, что такое социальные сети, а 36% из тех, кто знает об их существовании, заявили, что перестают пользоваться ими.
«Всякая новая вещь, которая дает революционные возможности, изначально вызывает ажиотажный спрос. Это относится не только к социальным сетям, но и, например, к блогам. Со временем некоторые пользователи понимают, что наигрались, либо приходят к выводу, что это развлечение вообще было создано не для них, и теряют интерес», – рассказал газете ВЗГЛЯД глава службы блогов компании SUP Антон Носик.
По его мнению, это абсолютно естественный процесс. «Если мы посмотрим, например, как производятся компьютерные игры, то и самые культовые, и популярные со временем перестают пользоваться массовым спросом. Тогда производители выпускают следующую версию. В этом плане социальным сетям тоже необходимо развиваться и запускать новые возможности», – подчеркнул Носик.
В то же время, считает эксперт, для многих социальных сетей пока не стоит вопрос о том, сколько народу «отвалится» сегодня: «Каждый день к Интернету подключаются миллионы новых пользователей, которым еще только предстоит наиграться и остыть», – заключил представитель SUP.
Если вернуться к статистике, только 26% всех опрошенных по всему миру являются зарегистрированными пользователями той или иной социальной платформы, считают исследователи компании Synovate. При этом самое большое число любителей поддерживать дружеские отношения, не отходя от компьютера, оказалось в Голландии – 49% респондентов в этой стране являются постоянными пользователями того или иного социального сайта. Следом за Нидерландами идут ОАЭ (46%), Канада (44%), и только на четвертом месте США (40%).
«Популярность социальных сетей в ОАЭ вполне объяснима. Наша страна в последние годы стала местом, где сплетаются в единое целое не только бизнес, торговля и предпринимательство, но и целые культуры. А подобные интернет-ресурсы дают возможность людям общаться и даже строить отношения, невзирая на существующие традиции, расстояния и культурные стереотипы. Для ОАЭ, где отношения между мужчиной и женщиной не принято афишировать, это крайне важно», – прокомментировал результаты управляющий директор Synovate UAE Джордж Кристодоулидес.
В свою очередь Роб Майерс, управляющий директор Synovate Canada, так прокомментировал полученные результаты: «По числу людей, имеющих широкополосное подключение к сети Интернет, Канада превосходит даже США, поэтому полученные результаты вполне закономерны. Канадцы вообще быстро реагируют на все тренды, связанные с компьютерами и глобальной сетью, – например, в конце 2007 года среди жителей Торонто было больше зарегистрированных пользователей Facebook.com, чем где-либо еще в мире».
Самый высокий процент людей, знающих о существовании ресурсов, оказался в Голландии (89%), Японии (71%) и США (70%). Тем не менее даже с учетом подобных результатов получается, что 3 из 10 американцев существуют за границей мира виртуальных друзей и цифровых отношений.
«Несмотря на то что большинство американцев уже обзавелись компьютером с постоянным доступом в Интернет, в США по-прежнему существует достаточно большое число, в частности среди иммигрантов и пожилого населения, людей, которые не имеют возможности доступа к ресурсам глобальной cети. Вполне очевидно, что они не могут знать и о том, что представляют собой социальные сети», – считает старший вице-президент американского представительства компании Synovate – Consumer Insights Боб Майклс.
Респондентам также был задан вопрос о том, постоянными пользователями каких ресурсов они являются. Люди разделились на две основные категории: одни посещают сразу несколько различных сайтов соцсетей, в то время как другие предпочитают сосредоточиться на каком-то одном ресурсе. Большинство непостоянных пользователей, как выяснилось, проживает в Индии, Индонезии, ОАЭ и Болгарии.
«Это эффект снежного кома. В определенных кругах считается «круто» иметь несколько зарегистрированных аккаунтов на различных сайтах, так как это демонстрирует всем, что ты следишь за модой и следуешь последним трендам», – поясняет Робби Сусатио, управляющий директор Synovate Indonesia.
Самыми популярными ресурсами в мире авторы исследования называют сайты facebook.com и myspace.com. В течение июня 2008 года первый посетили 132 млн пользователей, второй – 117 млн.
В России тройка лидеров по количеству активных зарегистрированных пользователей выглядит следующим образом: «ВКонтакте.ру» (38%), «Одноклассники.ру» (36%) и «Мой мир» (12%).