«В связи с произошедшей 14 сентября 2008 года в районе аэропорта города Перми катастрофой воздушного судна «Боинг 737» авиакомпании «Аэрофлот-Норд», являющейся дочерним предприятием ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», Генеральной прокуратурой Российской Федерации поручено транспортным прокуратурам провести проверки исполнения законодательства об авиационной безопасности и безопасности полетов в авиакомпании и ее дочерних предприятиях, а также принять меры для предотвращения нарушений, создающих угрозу безопасности на воздушном транспорте», – говорится в сообщении, размещенном на сайте Генпрокуратуры РФ.
Базовым до сих пор считается вариант возникновения технической неисправности на борту самолета
«Аналогичные проверки будут проведены Генеральной прокуратурой Российской Федерации в Росавиации и Ространснадзоре», – уточняют в ведомстве.
Напомним, что проверка непосредственного владельца упавшего самолета – компании «Аэрофлот-Норд» – уже начата. А «Аэрофлот», который владеет 51% акций «Норда», даже заявил, что не позволит больше этой компании использовать свой бренд.
«С сегодняшнего дня мы прекращаем сотрудничество и отзываем свою торговую марку. Речь идет о репутационных мерах», – сказал Валерий Окулов на пресс-конференции в московском аэропорту Шереметьево.
Кроме того, «Аэрофлот» направил комиссию во вторую дочернюю компанию – «Аэрофлот-Дон», и на основании выводов комиссии будет принято решение о судьбе «дочки».
Во вторник же началась еще одна независимая проверка в сфере обеспечения безопасности полетов в РФ. Ее инициировала Международная организация гражданской авиации (ИКАО), сообщает «Интерфакс».
Правда, как сообщается, визит международных инспекторов, работа которых призвана «обеспечивать безопасное и упорядоченное развитие международной гражданской авиации», не связана с событиями в Перми. Прверка была плановой и российская сторона сама попросила не переносить ее сроки.
Если инспекторы обнаружат в области безопасности серьезные проблемы, требующие немедленного разрешения, то организация уведомит об этом российскую сторону до середины октября. А окончательный отчет будет представлен РФ до 11 июня следующего года.
Между тем продолжается расследование причин происшествия, в ходе которого погибло 88 человек, в том числе 17 граждан Европы, США, Турции, Украины и Азербайджана.
Указом президента РФ Дмитрия Медведева была создана специальная правительственная комиссия под руководством министра транспорта РФ Игоря Левитина.
Накануне глава Следственного комитета при Генпрокуратуре Александр Бастрыкин заявил , что в качестве основной рассматривается версия технической неисправности.
«Судя по осмотру места происшествия, который оперативно провели сотрудники СКП РФ, падение самолета, по-видимому, было связано с техническими неисправностями и возгоранием правого двигателя. Многое на это указывает», – приводило его слова «Эхо Москвы».
Однако во вторник стало известно , что следователи будут рассматривать до 10 версий случавшегося.
Базовым до сих пор считается вариант возникновения технической неисправности на борту самолета, о природе которой с уверенностью сказать сложно.
Но специалисты не исключают и того, что на борту могла произойти некая нештатная ситуация, в результате которой на подлете к пермскому аэропорту, вместо того чтобы снижаться, лайнер вдруг начал резко набирать высоту.
Среди других версий значатся погодные условия, человеческий фактор и теракт. Любопытно, что никаких комментариев в пользу последнего предположения в правоохранительных органах никто не давал, однако возможность террористической атаки официально тоже не исключалась.
Первые результаты работы технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета, которая работает в Перми на месте катастрофы и в Москве по расшифровке записей бортовых самописцев, будут озвучены уже в ближайшие дни, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на администрацию Пермского края.
Комиссией изучается вся летная и техническая документация самолета, анализируется информация средств наземного контроля, в том числе радиолокационной проводки воздушного судна. Идет расшифровка записей так называемых черных ящиков.
Правда, работа осложняется тем, что при осмотре бортовых самописцев было обнаружено серьезное повреждение обоих лентопротяжных механизмов.