На столичных дорогах появятся специально выделенные полосы для движения общественного транспорта, а также машин «скорой помощи», МЧС и милиции. Такие меры прописаны в концепции мероприятий по повышению безопасности пешеходов. Ее обсуждение состоялось во вторник на заседании правительства Москвы.
Эффективность была бы гораздо выше, если бы речь шла о расширении дорог и введении отдельных полос за счет дополнительных пространств
«Учитывая положительный зарубежный опыт и результаты эксперимента в столице, следует активизировать работу по организации полос для приоритетного движения общественного транспорта, чтобы также эти полосы использовали специальные автомобили милиции, «скорой помощи», МЧС», – говорится в документе.
Введение спецполос в столице обсуждается уже не первый год. Как заявлял в середине июня руководитель столичного департамента транспорта и связи Леонид Липсиц, первые выделенные полосы появятся на Ленинском проспекте и Садовом кольце. По словам чиновника, проработка этого проекта практически завершена, сообщает РИА «Новости».
По мнению экспертов, нововведение положительно скажется на дорожной ситуации в столице. «В Москве дороги широкие, полосу для общественного транспорта можно сделать легко. То есть все стоят в пробке, а автобус проезжает свободно. По этим полосам в большинстве стран ездит только полиция, автобусы и такси (конечно, то, у которого есть официальная лицензия на занятие извозом). Тогда люди начнут доверять общественному транспорту, рассуждая так: «На метро или автобусе я доеду быстрее, чем на своей машине, почему бы не воспользоваться такой возможностью». Сейчас же москвичи больше доверяют своему авто», – подчеркнул эксперт Александр Турский в интервью газете ВЗГЛЯД.
Он также добавил, что проблему возможных нарушений, когда выделенными полосами будут пользоваться обычные автомобилисты, легко решить с помощью штрафов. «Если в Москве за это введут штраф в пару тысяч рублей, то по этой полосе вряд ли кто поедет», – резюмировал Турский.
В пользу новой идеи высказался и председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. «На Западе эта мера действительно работает. Так что если наши власти найдут убедительный способ замотивировать обычных водителей не пользоваться выделенными полосами, это может сослужить неплохую службу. Правда, эффективность была бы гораздо выше, если бы речь шла о расширении дорог и введении отдельных полос за счет дополнительных пространств», – рассказал Похмелкин газете ВЗГЛЯД.
Вместе с тем, в ближайшие годы московские власти намерены увеличить количество подземных переходов. По данным столичного департамента транспорта и связи, в данный момент город обеспечен ими только на 25–30%.
«Мы подсчитали, что для Юго-Западного округа Москвы необходимо около ста подземных пешеходных переходов. Умножьте это количество на десять префектур, и получится необходимое для города количество переходов», – заявил Леонид Липсиц на заседании столичного правительства.
Он добавил, что необходимо строить внеуличные пешеходные переходы, которые должны не только защитить пешеходов, но и увеличить пропускную способность улиц и магистралей.
Кроме того, городские чиновники обсудили необходимость снабжения всех машин «скорой помощи» современными средствами навигации, которые будут информировать водителя о дорожно-транспортной обстановке на маршруте следования и оптимальных путях объезда пробок.
«Основой безопасности пешеходов при дорожно-транспортных происшествиях является своевременное и качественное медицинское обеспечение. И деятельность в этом направлении должна предусматривать сокращение времени прибытия на место ДТП специальных служб, машин скорой помощи, чтобы они могли быстро и слаженно оказывать первую помощь пострадавшим», – подчеркивается в концепции мероприятий по повышению безопасности пешеходов.
Уточним, что, согласно статистическим данным, ДТП с участием пешеходов в Москве составляют около половины от их общего числа.