Последний инцидент произошел на внешней стороне МКАДа в районе 40-го километра, парализовав движение на участке от Ленинского проспекта до Профсоюзной улицы.
Шесть случаев ДТП за столь короткий срок являются поводом для проверок и внесения изменений в существующее законодательство
Как сообщает «Интерфакс», в ДТП попали три иномарки, рейсовый автобус и грузовой автомобиль КамАЗ. По словам сотрудников ГИБДД, пострадавших нет. Однако эта авария стала уже шестой с участием общественного транспорта за последние три дня.
Три из этих инцидентов приходятся на 13 мая. В этот день аварии происходили с самого утра в совершенно противоположных концах столицы. Первое ДТП было зафиксировано в 8.00 по московскому времени в районе дома №2 по Рязанскому проспекту. Столкнулись рейсовый автобус и тяжелый грузовик. Пострадали четыре человека, находившихся в автобусе, сообщает канал «Вести».
Следующая авария была отмечена в 11.00 на Ленинградском проспекте в районе Химок. Оказалось, что рейсовый автобус въехал в столб у моста, который ведет в сторону аэропорта Шереметьево, передавал «Интерфакс». Жертв также не было.
Затем в 16.15 на 73-м километре Горьковского шоссе пассажирский автобус столкнулся с асфальтоукладчиком. Виновником ДТП стал водитель общественного транспорта, который совершал разворот в неположенном месте и не пропустил асфальтоукладочную технику. В результате столкновения два пассажира автобуса получили травмы различной степени тяжести и были госпитализированы. ГИБДД выясняет причины аварии.
На 12 мая, как писала газета ВЗГЛЯД, приходятся ещё две аварии. В 13.50 на территории совхоза «Московский», возле МКАДа, грузовик столкнулся с маршрутным такси «Газель». На момент аварии в маршрутке находились восемь пассажиров. Все они получили ранения различной степени тяжести и были госпитализированы.
Второй инцидент произошел несколько часов спустя на 68-м километре Ленинградского шоссе, где пассажирский рейсовый автобус «Москва − Великий Новгород» столкнулся со стоящим возле обочины грузовиком.
«На момент аварии в автобусе находилось 18 пассажиров и два водителя, − рассказал газете ВЗГЛЯД сотрудник пресс-службы центрального регионального центра МЧС Никита Горшков. − Семь человек скончались на месте, еще четыре пассажира с тяжелыми ранениями были доставлены в ЦРБ города Солнечногорска».
Однако спустя несколько часов в МЧС поступила информация о том, что ещё одна пассажирка автобуса, 23-летняя девушка с внутричерепной гематомой и травматической ампутацией обеих голеней, скончалась в больнице.
Ещё восемь человек, шесть женщин и двое мужчин, были госпитализированы с ранениями различной степени тяжести.
«Мы ехали с Черкизовского рынка в Великий Новгород, − приводит канал «Вести» слова одного из пассажиров автобуса. − За товаром ездили. И водитель не справился с управлением. Видимо, он заснул за рулем. Но я не готов это утверждать. Был сильный удар. Автобус смяло. Мы боялись, что автобус загорится».
Как сообщили газете ВЗГЛЯД в Ространснадзоре, злополучный автобус принадлежал индивидуальному предпринимателю, в отношении которого будет проведена строгая проверка по соблюдению требований.
«Кроме того, руководство Ространснадзора приняло решение о проведении проверок по соблюдению режима труда и отдыха, а также всех требований, связанных с обеспечением безопасности транспортного процесса во всех регионах России», − пояснил заместитель начальника отдела контроля и надзора на автомобильном транспорте Александр Сорокин.
Однако об ужесточении требований в отношении водителей общественного транспорта, в том числе находящегося на балансе частных предприятий, речи пока не идет. По словам эксперта, шесть случаев ДТП за столь короткий срок, в принципе, являются поводом для проверок и внесения изменений в существующее законодательство.
«Но внесение поправок – процесс очень трудоемкий, занимающий много времени, − пояснил он. – Впрочем, то, что ведомство начало проверки на общественном транспорте, стоит расценивать как добрый знак. Что касается компенсаций пострадавшим гражданам, в частности тем, кто стал невольным участником аварии 12 мая, их может назначить только суд».
Однако об истории таких дел и о том, как они ранее заканчивались для участников подобных трагедий, эксперт рассказать затруднился.