Разрыв нефтепровода Маяк–Оса, принадлежащего компании «ЛУКОЙЛ», произошел во вторник в 18.40 по местному времени на участке трубы диаметром 325 мм в Осинском районе. О ЧП сообщили рыбаки, которые стали свидетелями аварии.
По словам ликвидаторов, прибывших на место аварии, официально объявленная цифра разлива оказалась сильно заниженной
«В результате разлива в воду попало 0,8 кубометров нефтесодержащей жидкости. На место происшествия оперативно были направлены специалисты компании и соответствующая техника. Через три часа нефть удалось остановить. Боновые заграждения установили в районе деревни Ирьяк, в районе деревни Петухово, а также между деревнями Мостовая и Ирьяк», − сообщает пресс-служба ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь».
По предварительной версии, причиной прорыва стала разгерметизация нефтепровода.
Как сообщили газете ВЗГЛЯД в Главном управлении МЧС России по Пермскому краю, разлив был своевременно локализован.
«Угрозы безопасности для людей и экологии нет. Ситуация находится под контролем. Сейчас проводятся работы по ликвидации нефтяного пятна. В Каму нефтепродукт не попал», − подчеркнули в краевом ведомстве.
В среду на место происшествия приехала краевая инспекция по охране окружающей среды. Специалисты взяли пробы воды, чтобы оценить степень заражения Тулвы в месте ее впадения в Каму.
Оперативной группой, которая занимается ликвидацией нефтяного пятна, руководит начальник ГУ МЧС России по Пермскому краю генерал-майор Олег Попов. На реке работают сотрудники Пермского аварийно-спасательного отряда, представители государственной инспекции по охране окружающей среды, оперативная группа ОВД, подразделения ГИБДД и сотрудники Росприроднадзора.
В то же время, по словам ликвидаторов, прибывших на место аварии, официально объявленная цифра разлива оказалась сильно заниженной.
«В реку могло попасть большее количество нефтесодержащих продуктов, причем значительная часть дошла до Камы, − сообщил газете ВЗГЛЯД на условиях анонимности источник, участвовавший в устранении последствий аварии. − Утром в среду сотрудники «ЛУКОЙЛа» действительно локализовали разлившуюся нефть: поставили боны, подвезли нефтесборочное оборудование. Но, по законодательству, локализация на водном объекте должна проводиться в течение четырех часов».
По словам источника, любое предприятие, которое занимается оборотом нефтепродуктов, обязано иметь план ликвидации разлива нефтепродуктов и оперативно реагировать в случае ЧП.
«В 12 часов ночи с 13 на 14 мая разлив пытались ликвидировать всего лишь три человека. На границе входа русла в Каму было поставлено одно боновое заграждение, причем пленка нефтепродуктов была за его пределами. Мы видели и гибнущую рыбу, и бобров, которые выбирались на берег, покрытые нефтью», − подчеркнул он.
Не исключено, что авария может серьезно навредить жителям населенных пунктов, так как отравленная вода через некоторое время должна подойти к территории водозаборов.
Ранее сотрудники Пермского аварийного отряда сообщали, что специалисты обследовали 3 км побережья в зоне разрыва трубы. «Берега загрязнены, всюду плавает нефтяная пленка. С берега видно, что рыба, которая сейчас идет на нерест, задыхается и гибнет», − сообщали спасатели.