Первые регистрационные кабинки установили в аэропорту Домодедово еще пять лет назад. Расходы по их обустройству взяла на себя авиакомпании British Airways. Именно ее пассажиры и могли воспользоваться услугами саморегистрации.
Практика показала, что использование киосков почти вдвое сокращает время регистрации – с 3,5 до 1,5–2,5 минуты
«Практика показала, что использование киосков почти вдвое сокращает время регистрации – с 3,5 до 1,5–2,5 минуты, увеличивается пропускная способность аэропорта, – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД сотрудник пресс-службы Домодедова Эльдар Тузмухаметов. – Поэтому со следующего месяца в аэропорту появятся 12 киосков общего доступа».
По его словам, для прохождения самостоятельной регистрации пассажиру первым делом необходимо выбрать название авиакомпании, услугами которой он пользуется. Логотипы будут представлены на специальном табло киоска. После этого надо будет получить посадочный талон.
Это можно сделать несколькими способами: введя имя, фамилию и номер необходимого рейса; указав номер брони или билета (если транспортный документ приобретался через Интернет) или воспользовавшись биометрическим загранпаспортом – для этого штрих-код документа необходимо поднести к особому считывающему устройству. Затем нужно выбрать место и получить посадочный талон.
«Разобраться с нововведениями пассажирам помогут консультанты, информационные указатели и брошюры», – пояснил Тузмухаметов.
Контролеров, встречающих пассажиров после паспортного контроля и досмотра, тоже заменят автоматизированные системы. Чтобы попасть в самолет, посадочный талон нужно будет прислонить к считывателю информации на стеклянных дверях.
«Мы уверены, что таким образом избавимся от очередей перед посадкой», – сообщил сотрудник аэропорта.
Не менее 9 киосков саморегистрации общего пользования установлены и в Шереметьеве. «В дальнейшем их число будет увеличено», – рассказала газете ВЗГЛЯД начальник пресс-службы аэропорта Анна Захаренко.
К концу 2008 года, когда будет запущен в эксплуатацию новый терминал, киоски появятся и во Внукове.
Единственным, но существенным недостатком новых киосков является то, что пока они предусмотрены только для пассажиров с ручной кладью. «В основном для людей, осуществляющих бизнес-поездки», – уточнили в пресс-службе Домодедова. Однако в дальнейшем разработчики обещают приспособить кабинки и для багажа.
Стоит отметить, что подобные киоски уже вовсю используются в аэропортах крупнейших городов мира, таких как Лас-Вегас, Нью-Йорк, Ванкувер, Лондон и многих других.
Не исключено, что в недалеком будущем пассажиры смогут регистрироваться на рейс, не выходя из дома, пишет «Российская газета».
Для этого нужно будет лишь зайти на сайт аэропорта, набрать номер билета, свои данные, и после регистрации в системе авиакомпании пассажир сможет получить посадочный талон по электронной почте.