За последние два года рост и развитие социальных сетей в России по сравнению с другими сервисами Рунета достиг рекордных показателей.
Западным социальным сетям интересны новые рынки, и в том числе Россия - появляются русифицированные версии
С 2006 года Россия занимает первое место среди европейских стран по уровню вовлеченности в социальные сети, количество блогов давно перевалило за 3 миллиона.
Социальные сети намерены и дальше развивать свои возможности, при этом вопрос о слиянии исключается.
«У каждого из ресурсов существует своя бизнес-модель и объединение социальных сетей в одно целое – вещь нереальная. Каждый будет развивать свой бизнес-проект по личной схеме. Я надеюсь, ни для кого не секрет, что в первую очередь мы делаем бизнес. В этом случае просто нецелесообразно объединяться для получения максимальной выгоды», – заявил представитель Top4Top Михаил Зоненашвили.
Позицию топ-менеджера поддержал и президент mamba.ру Никита Шерман.
«По сути, все мы представляем некие отдельные части коммуникационных сервисов в Интернете, и их интеграция в одно целое уже происходит. Будущее за большим количеством независимых игроков, но никак не общей структурой», – подчеркнул он.
То, что российский рынок социальных сетей является перспективным не только для новых отечественных игроков, но и для зарубежных представителей, давно ни для кого не секрет.
Тем не менее, неизбежный приход в Россию таких мощных социальных сервисов как MySpace или Facebook* опасений у топ-менеджеров популярных проектов в Рунете не вызывает.
«Безусловно, западным социальным сетям интересны новые рынки, в том числе Россия – появляются русифицированные версии. Но учитывая, что большая часть активных интернет-пользователей уже прочно закрепилась в наших социальных сетях, они вряд ли будут мигрировать. Я не думаю, что западные интернет-ресурсы получат у нас широкое распространение», – отметил в интервью газете ВЗГЛЯД генеральный директор сервиса imhonet Андрей Акопянц.
По словам официального представителя сети «Одноклассники.ру» Наны Куликовой, российские социальные сети продолжают активно развиваться и укреплять свои позиции.
«С этого года мы начинаем активное освоение регионов, запускаются новые интересные проекты. Число пользователей перешагнуло десятимиллионный рубеж. Просто так этот сегмент мы не отдадим», – отметила Куликова в интервью газете ВЗГЛЯД.
Продюсер RuTube Аскар Туганбаев намерен отстаивать свои позиции с помощью оригинального контента.
«В настоящее время мы разрабатываем горизонтальные модели агрегации контента. Мы намерены собирать, передавать и хранить контент в сообществах, и это будет наше главное конкурентное преимущество перед опытными игроками рынка социальных сетей».
Особое внимание было уделено вопросам распространения персональной информации пользователей.
«По закону все провайдеры интернет-сервисов должны предоставлять запрашиваемую органами спецслужб информацию. И происходит это на регулярной основе», – отметил Шерман.
По словам представителя сети rb.ru Наталии Моисеенковой, если человеку есть что скрывать, он должен понимать, что, выкладывая информацию о себе в сети, он подвергается определенному риску.
«Но я уверена, что с точки зрения доступности информации или ее поиска, значительно большее число людей пострадало от продающихся информационных баз, распространяемых самими спецслужбами», – отметила эксперт.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ