В разбившемся в Израиле автобусе находились турагенты со всего Петербурга. В первые часы после трагедии сообщалось о том, что в его салоне находились представители пяти компаний из Северной столицы. Потом появился список пассажиров с указанием фирм.
Да, есть у нас одна девушка… – рассказывает сотрудница петербургского турагентства «Аллегро-тревел», и ее голос немножко теплеет, потому что «есть», а не «была
Напротив двух десятков фамилий стояло название «Солвекс». Однако PR-менеджер компании «Солвекс-турне» Елена Соколова рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД следующее.
«В автобусе находился 51 человек, 2 израильтянина и 49 россиян, – говорит она. – Название нашей компании хоть и стоит в списке напротив многих фамилий, в Израиле на самом деле находилась только одна наша сотрудница. Сейчас мы выясняем ее судьбу. Пока, к сожалению, ничего о ней неизвестно. Но мы продолжаем пытаться что-то узнать. Обзваниваем все израильские клиники, у нас есть телефоны посольства…
А остальные – представители разных турагентств города, которые приходили к нам, для кого мы организовали этот тур. От каждого агентства в основном было по одному человеку. Таким образом, пострадали сотрудники почти пятидесяти турфирм города».
Наша собеседница призналась, что пока удалось связаться только с одним человеком, которого они отправляли в Израиль: «Его зовут Вадим Жиров. Но от него тоже не удалось пока получить никакой информации. Нам известно только, что он жив. Но и это в данных условиях немало. Когда он взял трубку, успел сказать только: «Я не могу разговаривать. Здесь очень шумно».
Елена Соколова рассказывает, что списки людей, выживших в результате катастрофы, постоянно меняются и отчаиваться тем, кто не нашел в них фамилии своего знакомого или родственника, пока не стоит: «Например, сегодня нашелся еще один человек, которого сначала не было в списках живых. Ему была сделана операция, он пришел в себя и дал знать о себе».
Вопрос с оплатой страховки, организацией похорон и финансированием доставки пострадавших на родину, по словам нашей собеседницы, пока не решен, но он сейчас не главный.
«Главное сейчас – понять, кто жив, кто мертв, найти всех пропавших, чтобы появилась ясность. А уже потом можно будет начать заниматься всеми этими вопросами. Что касается лечения, то, насколько нам известно, израильская сторона считает, что люди сами должны решить, где долечиваться: в Израиле или дома. По последней информации, вроде бы виновным в аварии признали израильского водителя. Думаю, Израиль сделает все, чтобы решить эти проблемы на самом высоком, государственном уровне.
Помощь родственникам, желающим вылететь к пострадавшим в Израиль, уже оказывают петербургская авиакомпания ГТК «Россия» и МЧС.
«От ГТК «Россия» нам пришло официальное письмо, – объясняет Елена Соколова. – Они выразили готовность помочь с отправкой в Израиль родственников жертв катастрофы, предоставить до двух мест на каждую семью. Рейс на Тель-Авив будет организован уже завтра, в четверг, вылет в 9.30. Чтобы попасть на него, нужно было подойти в наш офис на Невском проспекте, 72. С собой иметь загранпаспорт и документы, подтверждающие родство. Рейс для таких людей – бесплатный».
На 16.00 среды в офисе фирмы «Солвекс» было восемь заявлений от родственников, желающих лететь. Еще 18 человек уже вылетели туда раньше бортом МЧС.
А в ночь со среды на четверг, то есть уже через несколько часов, в Петербурге ждут израильский борт с телами погибших пассажиров.
Корреспондент газеты ВЗГЛЯД обзвонил и другие турфирмы города на Неве, которые фигурировали в предварительном списке пассажиров злополучного автобуса. Несколько раз мы убеждались в том, что список сырой, турфирмы названы неправильно. В нескольких из них нас заверили, что произошла ошибка, мы не первые, кто к ним звонит, но ни один их сотрудник, к счастью, во вторник в Израиль не ездил. В других отказались комментировать ситуацию, но по голосу было понятно, что люди переживают. Вместо радостного «Мы приветствуем вас», грустный негромкий голос: «Что вас интересует?»
«Да, есть у нас одна девушка… – рассказывает сотрудница петербургского турагентства «Аллегро-тревел», и ее голос немножко теплеет, потому что «есть», а не «была». – Но она жива, слава Богу. Знаем, что ей сделали операцию. Нашли ее через туроператора и дипломатов. Больше пока ничего не известно».
«Одна наша сотрудница была в том автобусе, – вздыхает коллега из турфирмы «Деловой визит», – в Иерусалиме сейчас, в реанимации. Говорить пока не может, но врачи вроде обнадеживают. У нее сломаны ребра, затруднено дыхание. Завтра к ней вылетает муж».
Еще в одной турфирме мы слышим вздох тревоги, не облегчения: «Один человек там наш. Женщина-менеджер. О ее судьбе пока ничего не известно. В списках живых ее нет…»
Напомним, по последним данным, в автокатастрофе под Эйлатом погибли 25 человек. Последний список выживших, по данным МЧС, находится здесь.
В четверг Петербург, который до этого лишь переживал за своих, погрузится по-настоящему в траурную атмосферу. Начнется неприятная, но обязательная процедура опознания тел. У горячей линии психологической помощи (+7 812 718-25-16) и штаба для помощи родственникам пострадавших (+7 812 331-49-80), развернутым в аэропорту Пулково, который работал даже ночью, прибавится работы.
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко в своем видеообращении уже выразила соболезнования семьям погибших и обещала помочь с захоронением, оказать финансовую поддержку. Родственникам пострадавших, у которых нет загранпаспортов для вылета в Израиль, обещали помочь и с их оформлением.
Параллельно со светскими властями на трагедию откликнулись и власти духовные. Митрополит Петербургский и Ладожский Владимир уже отдал распоряжение: в четверг в 11.30 во всех храмах города пройдут заупокойные панихиды.