«На столичных магистралях необходимо использовать новую пластиковую морозоустойчивую разметку, – заявил во вторник руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин. – Нитрокраски, используемые сейчас на городских трассах, недолговечны и непрактичны», – утверждает чиновник, слова которого приводит «Интерфакс».
Шипованные шины привели к бешеному износу левой полосы, где образовалась колея, которая опасна для водителей
Для начала цветные пластиковые полосы появятся на МКАД, а если эксперимент сочтут успешным – и на остальных дорогах столицы.
Между тем инициативу столичных властей автолюбители восприняли настороженно.
«В дождь прежняя разметка становилась скользкой, как лед или масло, что нередко приводило к авариям, в том числе при обгоне и на пешеходных переходах, – рассказал газете ВЗГЛЯД профессиональный таксист Борис Смирницкий. – Так что мне не совсем понятно, как будет вести себя на дороге еще более скользкий пластик».
Андрей Цыбин также сообщил, что власти Москвы собираются разделить все автодороги в городе на две категории – первую (крупные магистрали) и вторую (дороги с высокой интенсивностью движения). Это позволит департаменту ЖКХ быстрее разработать соответствующие нормы содержания и ремонта дорог, что должно сказаться на их пропускной способности.
«Практически все дороги Москвы должны быть отнесены к первой и второй категории. Кроме того, нам необходимо разработать ряд стандартов города, позволяющих определять классификацию дорог, параметры износа улично-дорожной сети, обоснованные сроки ремонта, виды и нормы расхода материалов в зависимости от категории дороги и полосы движения, жесткие требования по безопасности при производстве дорожных работ», – пояснил Цыбин.
Третий пункт в концепции «зимней безопасности» – создание в городе условий для «безбарьерной» езды: коммунальщики собираются понизить уровень бордюрного камня и обустроить съезды для машин и людей, пользующихся инвалидными колясками.
Также изменения в дорожной политике коснутся тех, кто предпочитает передвигаться по городу на общественном транспорте. За шесть лет все остановки в столице будут оборудованы системами безопасности, цитирует ИТАР-ТАСС первого заместителя мэра в правительстве Москвы Петра Бирюкова.
«На протяжении предыдущих лет мы постоянно сталкивались со случаями аварий и травматизма на остановочных пунктах общественного транспорта. Сейчас мы начали оборудовать остановки системами безопасности, и в течение шести лет эта работа в городе будет завершена», – заявил он на заседании столичного правительства во вторник.
Кроме того, на прошедшем во вторник заседании городского правительства снова встал вопрос о введении так называемого «шипового налога» – с такой инициативой выступил мэр Москвы Юрий Лужков.
Водителей, которые используют на своих авто шипованную резину, могут обложить дополнительными податями. По мнению мэра, шипованная резина приводит к быстрому разрушению дорожного покрытия. Так что средства, полученные от взимания этого налога, должны идти на ремонт дорог. Подобные предложения уже рассматривались в 2004 году. Однако тогда Мосгордума даже не вынесла этот вопрос на обсуждение.
Также градоначальник предложил запретить использование шипованной резины летом. «Летом мне пришлось принять решение о выделении дополнительных средств на ремонт МКАД и Третьего транспортного кольца из-за бешеного износа левой полосы, где образовалась колея, которая опасна для водителей: они могут либо выскочить из нее на соседнюю полосу, либо въехать в бордюр», – сказал мэр.
Однако водители считают эту инициативу властей непродуманной: «Похоже, что власти таким образом планируют заставить автовладельцев перейти на всесезонные шины из мягкой резины без шипов с маркировкой «грязь плюс снег», – говорит таксист Смирницкий. – Но при этом почему-то не учитывается тот факт, что подобные шины рассчитаны на теплую европейскую зиму и в наших условиях просто не работают. А отказ от шипов спровоцирует множество аварий в зимний период. Гораздо разумнее было бы ввести штрафы для тех, кто ездит на шипах летом, и выделять больше средств на ремонт дорог, а не заниматься запретительной ерундой», – резюмирует водитель.