Власти Екатеринбурга предлагают убрать пассажирские «ГАЗели» с проезжей части.
По некоторым данным, с начала 2007 года в ДТП с участием микроавтобусов ГАЗ погибли 84 человека, более сотни получили серьезные травмы, многие остались инвалидами
На одном из последних заседаний гордумы, комментируя состояние городского транспорта, глава города Аркадий Чернецкий уже не в первый раз заявил о том, что автомобили этой марки в качестве маршрутных такси на дорогах города появляться не должны.
Градоначальник отметил, что эти машины уже сыграли свою положительную роль и теперь «их нужно убирать с улиц так же, как сейчас мы убираем уличные киоски».
Такую позицию с удовольствием разделили и уральские гаишники, которые пообещали всячески помогать устранению маршрутных такси Горьковского автозавода с дорог уральской столицы.
Причина таких радикальных мер, по мнению чиновников, достаточно проста: каждый день «ГАЗели» становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут десятки людей. По данным агентства «Новый регион», с начала 2007 года в ДТП с участием микроавтобусов Горьковского автозавода погибли 84 человека, более сотни получили серьезные травмы, многие остались инвалидами. Буквально неделю назад в аварии с маршруткой в Екатеринбурге погибло два человека, еще 9 получили травмы. Комментируя это происшествие, губернатор Свердловской области Эдуард Россель также заявил о том, что «ГАЗели» надо запретить к использованию.
По словам председателя Комитета по транспорту и организации дорожного движения администрации Екатеринбурга Александра Демина, проблема ликвидации мелких маршруток назрела давно, и не только по причине опасности машин. «За последние годы пассажиропоток Екатеринбурга вырос в разы. За год мы перевозим по городу 600 млн пассажиров. Однако меры перевозок у нас прежние. Маленькие машины уже не в силах справиться с таким большим количеством пассажиров», – заявил Демин газете ВЗГЛЯД.
Екатеринбург не первый город, недовольный «ГАЗелями» и стремящийся убрать их с магистралей. Уже в ближайшем будущем количество этих машин значительно сократится в Москве. Один из крупных частных перевозчиков столицы компания «Автолайн» уже несколько лет ведет кампанию по замене «ГАЗелей» на авто других марок.
«За 2007 год «Автолайн» не купил ни одной новой «ГАЗели», – сообщили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе компании «Автолайн». – Сейчас больше половины нашего транспортного парка состоит из иномарок. В основном это Mercedes и Ford.
Кроме того, мы ведем такую политику, что в рядах нашей компании к 2010 году не останется ни одной «ГАЗели».
В компании «ГАЗ» с обвинениями в адрес родных маршруток категорически не согласны. Производители автомобиля говорят, что их детище «ГАЗель» по праву можно считать одной из самых безопасных машин в мире.
«Заявления некоторых мэров относительно того, что «ГАЗель» – это машина-убийца, выглядят по меньшей мере подозрительно, – сказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД пресс-секретарь компании «ГАЗ» Владимир Торин. – Это напоминает лоббирование интересов тех, кто хочет вывести на рынок перевозок автомобили отнюдь не Горьковского автозавода. ГАЗ соответствует параметрам безопасности не только по российским, но и по международным стандартам».