Автомобиль генерала Кирьянова подъехал к зданию ИТАР-ТАСС, где должна была пройти пресс-конференция, и, заехав на тротуар, остановился в зоне действия знака «Стоянка запрещена».
«Давайте просто попробуем не нарушать правила дорожного движения», – позже обратился к журналистам главный гаишник страны.
Подготовка к серьезной работе
На пресс-конференции по правую руку от Виктора Кирьянова сидели представители так называемых ночных гонщиков
Объясняя суть предстоящей Недели глобальной безопасности на дорогах, которая пройдет во всем мире с 23 по 29 апреля, Кирьянов назвал ее «не какой-то PR-акцией». «Это серьезная работа, – заверил он, – в ходе которой, например, в Женеве, Брюсселе и Лондоне пройдут тематические конференции, где мировые эксперты будут ломать голову над проблемой снижения количества аварий».
«В Лондоне нам, то есть российской делегации, выделили целых 10 минут на то, чтобы мы рассказали о тех мероприятиях и программах, которые реализуются в России в рамках борьбы за снижение травматизма на дорогах», – не без гордости сообщил генерал.
Так что же ждет автомобилистов и пешеходов в России во время проведения недели безопасности, спросили журналисты у Кирьянова. «Это будет комплекс мероприятий, и сказать о том, что нарушители будут поощряться, я не могу», – ответил глава ГАИ.
По его словам «личный состав инспекторов будет дополнительно проинструктирован», а «в школах и институтах пройдут тематические уроки по безопасности на дорогах». Но не только в них. «Мы даже в детских садах и яслях начинаем эти мероприятия. Начинать учить, как вести себя на дороге, со школы уже становится поздно», – признался генерал.
На пресс-конференции по правую руку от Виктора Кирьянова сидели представители так называемых ночных гонщиков. По левую – члены союза мотоциклистов Veteran’s MC. Как пояснил гаишник, их присутствие не случайно, так как теперь ГИБДД решило активнее привлекать молодежь к разработке программ по наведению порядка на дорогах.
«Когда до меня дошла информация, что от России на конференцию едут делегаты в Женеву, я решил не остаться в стороне и обязательно в этом поучаствовать», – признался представитель гонщиков Олег Ким.
«И как же стритрейсеры намерены взаимодействовать с ГИБДД в плане повышения порядка на дорогах?» – поинтересовались у него журналисты. Чем больше Ким пытался ответить на этот вопрос, тем яснее становилось, что ни о каком взаимодействии не может быть и речи.
Дух свободы и дух закона
Начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов |
«Вы знаете, что правительство Москвы выделило нам территорию Тушинского аэродрома для гонок. Это первый шаг в направлении безопасности», – сказал Ким.
Но полностью уходить с улиц гонщики, судя по всему, не собираются. «Ночные гонки – это один из видов досуга молодежи. Есть много видов гонок – стритрейсинг, спортивное ориентирование, у которых существуют жесткие правила. Но ночным гонкам присущ дух свободы, и мы хотим, чтобы этот некий дух нелегальности не потерялся», – попытался объяснить романтику гонок Ким.
Генерал Кирьянов его восторгов по поводу «духа нелегальности» не понял. «Эти гонки могут называться как угодно, пусть нелегальными, но они будут проходить именно в том месте, где мы сможем обеспечить безопасность», – поставил точку в дискуссии генерал, в голосе которого начали слышаться железные нотки.
«А почему к реализации программы по повышению безопасности вы не подключили велосипедистов? Гонщики есть, байкеры тоже, а велосипедисты где?» – спросили у Кирянова.
«Это серьезный и хороший вопрос», – не стал скрывать глава российского ГАИ и засыпал журналистов статистическими данными о том, что число велосипедистов растет, число аварий с ними тоже, а условий для них никаких не создаются. Это проблему Кирьянов пообещал поднять на правительственном заседании.
Возвращаясь к сути Недели безопасности, Кирьянову напомнили, что в России постоянно проводятся различные месячники – «Осторожно: дети», «Пропусти пешехода», «Чистый автомобиль» и т.д. Но после окончания акций ни инспекторы, ни водители больше не обращают внимания ни на чистые машины, ни на пешеходов.
«Это действительно проблема», – признался генерал, добавив, что так быть не должно. Как будто круглогодичный, а не от акции к акции порядок на дорогах зависит не от Кирьянова.