Цель проекта – привлечь профессиональное сообщество к проблемам данного сегмента рынка и улучшить ситуацию на рынке.
По результатам проекта планируется выпустить иллюстрированный справочник, в который войдет ряд аналитических материалов по рынку
Проект «Теглайн» уже стартовал и будет проходить в три этапа. С 14 по 21 марта прошла предварительная регистрация студий, с 22 по 30 марта проходит опрос зарегистрированных представителей веб-студий и независимых экспертов, а 3 апреля пройдет презентация рейтинга и он будет опубликован. Кроме того, результаты исследования будут обнародованы в рамках проведения ежегодного форума «Дни PR в Москве».
В исследовании будут рассматриваться количественные показатели, то есть среднее время разработки типового сайта, приблизительные ценовые категории средней веб-студии, региональные отличия и многое другое. Кроме того, в задачи проекта входит общая характеристика текущего состояния рынка и выявление основных перспектив и тенденций его развития.
Строиться рейтинг будет на основании мнений непосредственных участников рынка и группы независимых экспертов, среди которых Алексей Андреев – главный редактор портала «Вебпланета» , Алексей Гореславский – главный редактор газеты ВЗГЛЯД, Филипп Гуров – главный редактор Российского PR-портала www.raso.ru и многие другие.
Исследование, которое проводилось в 2006 году, выявило 50 лучших веб-студий Рунета – участники рынка и эксперты выставляли каждому их участников оценку по пятибалльной системе. Пятерка прошлогодних победителей выглядит следующим образом: студия Артемия Лебедева ( www.design.ru ) – 175, Actis Systems ( www.actis.ru ) – 132, Defa Gruppe ( www.defa.ru ) – 99, РБК-Софт ( internet.rbc.ru ) – 86, ADV/web-engineering ( www.adv.ru) – 71.
В этом году голосование будет проводиться следующим образом: представителям студий и экспертам предложат ответить на три блока вопросов – общие вопросы по рынку, показатели деятельности веб-студии (на этот вопрос будут отвечать только представители студий ) и анкета по лидерам рынка для выявления данных для рейтинга. Кстати, до сих пор все желающие специалисты в этой области могут зарегистрироваться на официальном сайте проекта – http://2007.tagline.ru .
Прошлогоднее исследование показало, что не все эксперты понимают, что именно должен отражать рейтинг. На сегодняшний день нет возможности точно узнать реальные обороты всех действующих компаний, поэтому рейтинг отражает мнения экспертов, которые не всегда обладают исчерпывающей информацией.
То есть небольшая студия с хорошо продуманной PR-компанией может занять в рейтинге одну из ведущих позиций, а действительно крупная компания с большими оборотами, но меньшим количеством рекламы может проиграть по показателям. Именно поэтому мнение профессионалов – участников рынка так важно для данного исследования.
По результатам проекта планируется выпустить иллюстрированный справочник, в который войдет ряд аналитических материалов по рынку, а также иллюстрированный каталог студий, вошедших в Top-100.