«Все трое погибших доставлены в морг районной больницы, где впоследствии будет проведено их опознание», – сообщил представитель Главного управления МЧС РФ по Камчатскому краю.
Первым о трагедии сообщил заместитель начальника Управления информации МЧС России Виктор Бельцов. О возможных жертвах он поначалу не сказал, отметив только, что обычно в состав экипажа вертолета подобного класса входит два человека.
Кем были эти люди и с какой целью летели в вертолете, пока не сообщается
Как сообщил информагентствам заместитель начальника Главного управления МЧС по Камчатской области Роман Байкалов, в момент падения вертолета находившиеся поблизости люди слышали грохот. Позднее поступила более подробная и уточненная информация от руководителя пресс-службы Дальневосточного регионального центра МЧС РФ Ольги Алькиной.
«На западном побережье полуострова Камчатка от местных жителей в оперативные службы поступило сообщение о том, что они наблюдали падение вертолета в море. Два морских буксира прибыли в точку падения вертолета и обнаружили Ми-2, принадлежащий частной компании. (В первые часы после трагедии сообщалось, что он принадлежит местному авиаклубу РОСТО.) С борта вертолета поднят пилот Юрий Худрива, он погиб. Его тело доставлено в поселок Октябрьский».
Тремя часами позже на прибрежной полосе были обнаружены тела двух пассажиров. Кем были эти люди и с какой целью летели в вертолете, пока не сообщается.
Точное место падения вертолета Ми-2 у берегов Камчатки пока не установлено, сообщил прокурор Соболевского района Владимир Померанцев РИА «Новости». По его словам, до настоящего времени участникам спасательной операции не удалось обнаружить ни потерпевшую крушение машину, ни бортовые самописцы Ми-2.
«Возможно, Ми-2 или его обломки были отнесены дальше в море. Во время происшествия в этом районе были плохие погодные условия: снег с дождем и слабый шторм», – сказал Померанцев.
В пятницу утром на место аварии отправится оперативно-следственная группа в составе представителей транспортной прокуратуры и компании, которой принадлежал вертолет, для изучения обстоятельств и причин катастрофы. Силы МЧС к поисково-спасательной операции не привлекались. Поиск людей вели моряки с буксиров и лодок, находящихся в этом районе.
Вертолеты Ми-2 довольно часто терпят крушения, уточняет РИА «Новости».
24 мая 2007 года в Краснодарском крае в поселке Калиновка Крымского района упал вертолет Ми-2. Пилот погиб на месте происшествия, пострадавший пассажир был госпитализирован в тяжелом состоянии. Вертолет совершал облет сельхозугодий, при повороте зацепил винтом землю и упал.
26 декабря 2006 года в Приморском крае потерпел аварию вертолет Ми-2. Установлено, что двое мужчин совершили несанкционированный вылет из села Ясного Артемовского района, после чего они пропали. Обломки вертолета нашли через полгода, в июле 2007 года, тела обоих мужчин обнаружили там же.
В мае 2006 года в Краснодарском крае северо-восточнее Белореченска упал вертолет Ми-2 частной авиакомпании. На борту машины находились шесть человек, трое были госпитализированы, пилот погиб.
17 ноября 2005 года в Вологодской области потерпел крушение вертолет Ми-2, четыре человека погибли. На арендованном у вологодского авиапредприятия вертолете газовики совершали облет газопровода Ухта – Торжок. Причиной катастрофы стал отказ двигателя вертолета.
13 июля 2005 года в Ольхонском районе Иркутской области произошла катастрофа Ми-2, когда двое пилотов совершали плановый облет прибайкальской тайги для выявления очагов лесных пожаров. Вертолет упал в озеро Байкал, находившиеся на его борту два члена экипажа погибли.
В апреле 2005 года в Левокумском районе Ставропольского края упал вертолет Ми-2, пилот был госпитализирован. Авария произошла при выполнении плановых сельскохозяйственных работ. Причиной падения и возгорания машины послужило нарушение техники пилотирования: лопасти вертолета зацепились за высоковольтную линию электропередачи.
В 2004 году 18 октября в устье реки Пурш-Пурш на восточном побережье Сахалина потерпел катастрофу вертолет Ми-2 авиакомпании «Восток», зафрахтованный федеральным управлением Сахалинрыбвод.
С помощью пневмодомкратов вертолет был приподнят и передвинут с 44-метровой глубины на 10-метровую. Затем с использованием специальных инструментов удалось освободить заблокированное в кабине тело погибшего летчика-наблюдателя.