Решение об отзыве такого большого количества машин было принято после тщательного расследования, проведенного американской Национальной администрацией по обеспечению безопасности движения на шоссе (NHTSA). Выяснилось, что переключатель электронной системы ограничения скорости в машинах некоторых марок может перегреться и воспламениться, сообщает BBC.
Ford также предупредил, что его отделение, занимающееся выпуском автомобилей класса люкс, не принесет прибыли в этом году
Компания Ford отзывает только автомобили, работающие на бензине или газе и снабженные такими механизмами. Те же модели, которые работают на дизельном топливе, опасений у специалистов не вызывают.
В итоге список отзываемых моделей таков: грузовики F-250, F-350, F-450 и F-550, выпущенные в 1994-2002 годах; внедорожники Excursion 2000-2002 годов; фургоны Econoline 1994-1996 годов; фургоны E-450 1996-2002 годов, а также внедорожники Explorer и Mountaineer, выпущенные в 1998 году.
Нынешний отзыв машин – не первый в этом году. В мае Ford объявил об отзыве с европейского рынка крупной партии мини-вэнов Ford Galaxy, оснащенных дизельным двигателем объемом 1,9 л. мощностью 130 л. с. и выпущенных в период с 1 ноября 2002 года по 31 августа 2003 года. Причина для отзыва заключается в том, что на этих машинах может быть проблема со сцеплением, корпус которого из-за конструктивного дефекта способен получить повреждения.
А в апреле американское правительство принудило Ford объявить об отзыве моделей Ford Escape и Mercury Mariner после того, как в ходе краш-тестов NHTSA был выявлен низкий уровень защиты головы водителя при столкновении. Как сообщает Associated Press, полученные результаты расходятся с официальными данными Ford: результаты, зафиксированные в ходе собственных тестов автопроизводителя, названы «приемлемыми». Тем не менее, дабы не вступать в спор с NHTSA, Ford принял решение об отзыве Escape и Mercury Mariner.
Нынешний отзыв машин – не первый в этом году. В мае Ford объявил об отзыве с европейского рынка крупной партии мини-вэнов Ford Galaxy |
Последнее же решение было принято после того как Ford объявил, что во II квартале этого года его убытки составили 254 млн. долларов. Финансовые показатели компании оказались даже хуже, чем прогнозировали аналитики Руководство компании объясняет эти потери увеличением расходов, связанных с выплатой пенсий уволенным работникам.
Цифра в 254 млн. заставила компанию объявить о том, что она пересмотрит свой план реструктуризации, т. к. предыдущий не предусматривал такого резкого падения продаж на фоне растущих цен на топливо. Ford также предупредил, что его отделение, занимающееся выпуском автомобилей класса люкс, не принесет прибыли в этом году.
Как и у других автомобильных компаний США, у Ford возникли проблемы в связи с тем, что мощные машины, например, внедорожники, становятся все более дорогими в эксплуатации из-за растущих цен на топливо, в то время как малолитражки их японских конкурентов завоевывают все большую популярность на американском рынке.
Недоволен Ford и работой люксового подразделения Premier Automotive Group, объединяющего производство таких брендов, как Jaguar, Volvo, Aston Martin и Land Rover. Особенно Ford беспокоит легендарный Jaguar. Эту марку компания приобрела в 1989 году за 2,6 млрд. долларов, но с тех пор Jaguar приносит компании только убытки.
Именно с оценки Jaguar предстоит начать свою работу в Ford новому менеджеру Кеннету Литу. Он приглашен на пост стратегического советника гендиректора компании. Лит - бывший инвестбанкир, он руководил группами по слияниям и поглощениям в Goldman Sachs и Bank of America. Сейчас его задача - решить, что делать дальше с убыточными активами Ford в рамках реструктуризации компании.