Из четырех протестированных институтом машин 2006 модельного года - Nissan Note, Toyota RAV4, Land Rover Discovery III и Chevrolet Kalos - последняя показала самый худший результат за защиту пассажиров и ребенка, набрав всего три звезды. Правда, председатель EuroNCAP Клаес Тингвалл признает, что результат Chevrolet Kalos (бывший Daewoo Kalos) гораздо лучше Chevrolet Aveo, считающегося улучшенной версией Kalos. Напомним, в феврале Chevrolet Aveo за безопасность пассажира набрал всего две звезды.
Еще большей опасности подвергаются пассажиры, которые кладут ноги на переднюю панель - при срабатывании подушка откидывает их вверх
При фронтальном ударе Chevrolet Kalos голова манекена «ушла» в подушку безопасности, тем не менее грудная клетка ударилась о нижнюю часть руля. А приборная панель представляет потенциальную опасность ногам пассажира. Более того, проанализировав повреждения самого автомобиля, эксперты констатировали, что его кузов «был на пределе возможностей» и при более сильном ударе (EuroNCAP разбивает машины на скорости 64 км/ч) водитель рискует получить еще большие повреждения.
Что касается защиты ребенка, то при фронтальном ударе голова куклы отклонилась на 550 мм, тем самым «подвергая ребенка опасности столкнуться с частями интерьера автомобиля», констатируют исследователи.
Но еще худший результат Chevrolet Kalos показал в тесте по защите пешехода – машина набрала всего две звезды. Получается, что при столкновении с внедорожником Toyota RAV4 (три звезды за защиту пешехода) пешеход рискует получить меньшие повреждения, чем с Kalos.
«RAV4 стал вторым компактным внедорожником, который получил тройку за защиту пешеходов за всю историю наших тестов», - говорит господин Тингвалл. Ранее такой оценки в 2002 году удостаивалась Honda CR-V. «Мы очень рады, что специалисты Toyota не обходят вниманием проблему безопасности не только сидящих внутри машины, но и тех, кто находится снаружи», - говорит директор института.
RAV4 стал вторым компактным внедорожником, который получил тройку за защиту пешеходов |
При этом он покритиковал Toyota за отказ отозвать проданные RAV4 и внести изменения в работу подушек безопасности. Проблемы с ними на RAV4 были выявлены в ходе более ранних краш-тестов EuroNCAP – согласно результатам исследования подушки срабатывали слишком поздно из-за повреждения кабеля датчика удара.
Результаты того краш-теста ученые EuroNCAP направили в представительство Toyota Motor, где к рекомендациям прислушались и внесли необходимые изменения в конструкцию машины. Правда, уже проданные модели RAV4 отзывать на ремонт отказались. «Мы полагаем, что это неправильно. Все владельцы этой машины вправе получить ремонт после того, как слабые стороны были выявлены», - сказал Клаес Тингвалл.
Он привел в пример руководителей Nissan Motor, которые согласились отозвать с рынка свою модель Nissan Note для внесения изменений в конструкцию крепления детских сидений. Проблемы с этим также ранее были выявлены на краш-тестах EuroNCAP.
Кстати, после внесенных изменений по рекомендациям специалистов EuroNCAP повторные краш-тесты на безопасность Nissan Note и Toyota RAV4 показали хорошие результаты - обе машины набрали по четыре звезды за защиту пассажира.
Протестированный Land Rover Discovery III также хорошо (четыре звезды) защищает находящихся в салоне. Однако у пешеходов шансов не много – за их защиту этот внедорожник набрал 1 звезду. Правда, среди полноразмерных внедорожников ни одна модель еще не показывала по защите пешехода хорошие результаты.
Из сотен протестированных за десятилетнюю историю EuroNCAP машин меньше всего увечий пешему человеку принесет Citroen C6. В ноябре этот французский автомобиль впервые набрал за защиту пешеходов высший балл - четыре звезды.
Кстати, немецкое общество технического контроля Dekra в очередной раз предупредило, что подушки безопасности в автомобилях действуют наиболее эффективно, только если водители и пассажиры сидят в правильной позе. Как сообщает Deutsche Welle*, например, если тело наклонено вперед или повернуто, то действие подушки можно сравнить с ударом молотка. Еще большей опасности подвергаются пассажиры, которые кладут ноги на переднюю панель - при срабатывании подушка откидывает их вверх, а верхняя часть тела оказывается под сиденьем. Кроме того, подушка безопасности выполняет свою функцию лишь в комбинации с пристяжным ремнем.
Результаты краш-тестов EuroNCAP:
Chevrolet Kalos
Защита водителя – 3 звезды
Защита ребенка – 3 звезды
Защита пешехода – 2 звезды
Nissan Note
Защита водителя – 4 звезды
Защита ребенка – 3 звезды
Защита пешехода – 2 звезды
Toyota RAV4
Защита водителя – 4 звезды
Защита ребенка – 4 звезды
Защита пешехода – 3 звезды
Land Rover Discovery III
Защита водителя – 4 звезды
Защита ребенка – 4 звезды
Защита пешехода – 1 звезда
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента