Составить перечень авиакомпаний и самолетов, пользование которыми может представлять угрозу безопасности пассажиров, министры транспорта государств ЕС договорились еще осенью 2004 года. Эту работу решено было ускорить в связи с авиакатастрофами летом 2005 года в Греции и Колумбии, жертвами которых стали около 300 человек, в том числе граждане ЕС.
Защитить пассажиров
Продавцы билетов должны будут в обязательном порядке уведомлять клиента о рейтинге безопасности этой авиакомпании
Как сообщили РИА «Новости» в пресс-службе Еврокомиссии, сам перечень, составленный по результатам специальной проверки, проводившейся в аэропортах государств ЕС, будет опубликован лишь поле того, как его официально одобрит высший исполнительный орган власти ЕС. Ожидается, что это произойдет уже в конце марта – начале апреля.
В Еврокомиссии рассчитывают, что независимый экспертный анализ позволит исключить использование туркомпаниями стран ЕС для чартерных рейсов самолетов, техническое состояние которых не соответствует предъявляемым требованиям.
После опубликования списков для авиакомпаний, попавших в него, закроют аэропорты стран Евросоюза. А продавцы авиабилетов должны будут в обязательном порядке уведомлять клиента о том, какая авиакомпания осуществляет рейс, и о ее «рейтинге безопасности».
Помимо этого, в целях обеспечения контроля за безопасностью полетов авиационным службам государств ЕС в обязательном порядке предписано проводить технический осмотр всех самолетов, на состояние которых поступили жалобы от пассажиров и у которых авиадиспетчеры зафиксировали в ходе выполнения рейса отклонения от норм.
Кроме того, страны ЕС обязались сообщать друг другу обо всех инцидентах и авариях, связанных с тем или иным авиалайнером или перевозчиком. По прогнозу Международного совета аэропортов, объемы пассажирских авиаперевозок будут ежегодно увеличиваться на 4% и к 2020 году достигнут 7 млрд. пассажиров.
До сих пор были известны списки только некоторых стран Евросоюза. Они были опубликованы осенью прошлого года после авиакатастроф, которые произошли в августе, – крушение кипрского Boeing-737 у берегов Греции и падение MD-10 в Венесуэле. При этом ни West Caribbеan, чей лайнер разбился в Венесуэле, ни Helios Airlines (ее самолет разбился в Греции) в черные списки ни одной из стран не попали.
Черные списки стран ЕС
Единственной российской авиакомпанией, попавшей в черный список страны ЕС, стала «Кубанские авиалинии» (badenairpark.de) |
Французский черный перечень есть на официальном интернет-сайте Главного управления гражданской авиации (DGAC) Министерства транспорта Франции. В него включены пять зарубежных компаний: Air Coryo (КНДР), Air Saint-Thomas (США), International Air Service (Либерия), Lineas AER de Mozambique (LAM – Мозамбик) и Phuket Airlines (Таиланд).
В списке уточняется также, что в случае с мозамбикской компанией запрет распространяется и на авиаперевозчика Transairways, самолеты которого зафрахтованы LAM. Северокорейская Air Coryo запрещена к полетам на территории Франции еще в 2001 году. Остальным компаниям «закрыли небо» в 2003-2004 годах.
До Франции и Бельгии рассекреченные черные списки были только в Великобритании. Интересно, что у Соединенного Королевства и Франции нашлась одна общая «черная» авиакомпания – это тайская Phuket Airlines. Помимо нее к полетам над Великобританией запрещены мавританская Air Mauritanie и киргизская Phoenix Aviation.
В прошлом году свой черный список раскрыла и Швейцария. Правда, он был неполным. В Швейцарии полемика вокруг публикации черного списка авиакомпаний разгорелась еще в январе 2004 года, после катастрофы самолета египетской авиакомпании Flash Airlines в Красном море. Тогда оказалось, что Flash Airlines была запрещена на территории Конфедерации еще в 2002 году. Помимо нее в эту страну не могут летать азербайджано-бельгийская Silk Way, болгарская Hemus Air, ливанско-американская Jr Executive, нигерийская Premium Air Shuttle, испанская GIR Jet и украинская «Днипроавиа».
Пока известно, что единственной российской авиакомпанией, попавшей в черный список страны ЕС, стала «Кубанские авиалинии» – она запрещена в Италии. Также в списке оказались болгарская Hemus Air, три авиакомпании из Казахстана – Bgb Air, Gst Aero Aircompany и Ozu-Avia Air Company, греческая Gee BeeAir, иорданская Jordan Aviation и украинская Podillia.
«Кубанские авиалинии» попали под «особый контроль» авиационных властей еще в 2004 году. При этом сам авиаперевозчик в Италию уже давно не летает, но продолжает выполнять рейсы в Германию.