Завершение работ по реконструкции планируется на конец 2009 года, хотя отдельные участки будут сданы в эксплуатацию раньше этого срока.
Пушкин останется на месте
В недалеком будущем вдоль Ленинградского шоссе появится 7 миллионов 715 тысяч квадратных метров новых площадей
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин рассказал, что причин для начала такой большой перестройки в городе несколько, и одна из них – бурное развитие главного аэропорта столицы «Шереметьево», у которого в ближайшем будущем появится третий терминал.
«Ленинградка – это визитная карточка Москвы, но она так забита, что когда едешь в аэропорт, у самого хвост дрожит – успею вовремя или нет», - рассказал Кузьмин и заметил, что недавно был реализован похожий проект с аэропортом Внуково.
Кузьмин отметил, что одна из главных целей была достигнута – доехать из аэропорта теперь можно за 5-7 минут, но от МКАДа и дальше начинаются пробки. «Получилось несколько половинчатое решение, область оказалась готова к выполнению плана, а столица – нет, и на этот раз мы решили начать с Москвы», - заметил Кузьмин и подчеркнул, что приоритет для автомобильных потоков будет сделан на выезд из Москвы.
Еще одной причиной, по словам Кузьмина, стало бурное строительство на протяжении Ленинградского шоссе - Левобережный район, Ходынка и другие районы. Всего в недалеком будущем вдоль Ленинградского шоссе появится 7 миллионов 715 тысяч квадратных метров новых площадей.
Несколько неожиданно после такой убедительной аргументации Кузмин признался, что реконструкция трассы между Москвой и Шереметьево началась, по выражению главного архитектора, «на халяву». «В скором времени начнется реализация федерального проекта – строительства платной автомагистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, – который стараниями столичных властей начнется из Москвы – ну, тут и мы со своей реконструкцией подсуетились», – заметил Кузьмин.
Всего планируется построить семь новых транспортных развязок: на Пушкинской и Триумфальной площадях, на пересечении Ленинградского проспекта с Фестивальной улицей, улицей Серегина, Волоколамским и Головинским шоссе. После реконструкции поменяется схема движения на Триумфальной площади и площади Тверской заставы - под землю уберут парковки, а на их месте появятся скверы.
Движение изменится и в одном из самых проблемных мест столицы – Тверской улице. На пересечении с Тверской Бульварное кольцо будет уходить в тоннель, который хоть и коснется Пушкинской площади по касательной, но ее внешнего вида не изменит – ни фасадов ансамбля зданий площади, ни незыблемо стоящего памятника Александру Пушкину.
После реконструкции трасса Ленинградского шоссе и Ленинградского проспекта увеличит свою пропускную способность почти в два раза – количество полос в одну сторону увеличится до 8-9, а три внутренних полосы станут скоростными.
Манеж объединится с «Пушкой»
Манеж |
Префект Центрального административного округа столицы Сергей Байдаков официально заявил: в процессе реконструкции никаких отселений людей из
жилых домов не будет, и все разговоры на эту тему назвал дезинформацией. «Никаких работ, за исключением укрепления прилежащих к зоне реконструкции фундаментов домов, производиться не будет, да и укрепление будет осуществляться по мере необходимости и без отселения людей», - подчеркнул Байдаков.
Он попросил жителей столицы обращаться в ИЦ «Большая Ленинградка» по всем интересующим вопросам, центр будет работать с 12 до 20 часов ежедневно, кроме понедельника. Телефон ИЦ – 650-58-71, 650-78-61, а с 21 ноября информационные материалы можно будет найти на сайте.
Первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики столицы Александр Левченко рассказал о реконструкции подземных площадей столицы. «При таком масштабном изменении столицы было бы неправильно не
использовать подземный ресурс площадей Москвы» - отметил Левченко и добавил, что с освоением подземных площадей начнет реализовываться идея «всепогодного города», которую разработал умерший еще в перестройку архитектор Виктор Гостев.
В будущем подземные пространства между подземным комплексом Манежа и Пушкинской площади планируют объединить и создать единый торгово-развлекательный комплекс, по образу и подобию многих европейских столиц.
Когда столичный мэр Лужков впервые объявил о проекте «Большая Ленинградка», он подчеркивал, что проект будет реализован целиком на деньги инвесторов. Сегодня Александр Левченко сначала заявил, что инвесторы дадут только 50% денег, потом заявил, что оговорился, но ни долю городских денег, ни общую стоимость проекта называть не стал. Он сослался на то, что еще не все сметы готовы, и точная стоимость проекта будет известна в конце ноября – начале декабря.