Из этого общения население узнало, что в числе ближайших проектов ДОБДД – возврат к системе начисления штрафных баллов водителям за нарушения на дороге. А в скором времени Госдума рассмотрит вопрос о повышении размера штрафов за нарушение правил дорожного движения. Например, за проезд на красный свет водитель будет платить в 5–10 раз больше (500-1000 рублей), а заодно и права на 1–3 месяца могут отобрать. Превышение скорости станет и вовсе разорительным – от 2 до 2,5 тысячи рублей.
Возвращение штрафного балла
Коррупции в рядах сотрудников ГИБДД в очередной раз наносят мощнейший сокрушающий удар
Как ни странно, но качество автодорог не стало главным предметом обсуждения. Самые частые жалобы носили весьма конкретный характер – заменить на сложных участках дороги светофоры, организовать проезд поудобнее и обновить разметку на трассе. Было несколько жалоб на оформление приобретенных машин – куплен автомобиль был законно, а потом оказалось, что он числится в угоне. Всем челобитчикам советовали написать на специальной стоянке жалобу, которая будет рассмотрена в самое ближайшее время.
Из общения с начальством население узнало, что в числе ближайших проектов ДОБДД – возврат к системе начисления штрафных баллов водителям за нарушения на дороге. Виктор Кирьянов сообщил, что провел свой собственный соцопрос среди водителей на тему «А нужна ли такая мера».
По его словам, 90% водителей не против введения хорошо забытых новшеств, да и в европейских странах эта система признана эффективной мерой в борьбе блюстителей дорожного порядка с нарушителями.
Еще одна проблема, о которой было сказано отдельно, – детский травматизм на дорогах. Кирьянов привел неутешительную статистику: ежедневно в России на дорогах гибнет 4–5 детей, а еще 50–60 получают травмы разной степени тяжести.
Проблему решать нужно немедленно, однако заниматься этим будет не только ГИБДД – Минобразования и МЧС активно помогают в реализации программы безопасности в школах, поскольку дети гибнут в первую очередь из-за банального незнания ПДД.
Взяточников ловят «на спирт»
Госдуме будет рассматриваться новый проект закона об ужесточении штрафов и наказаний за нарушение ПДД (фото ИТАР-ТАСС) |
Не обошли вниманием и такие животрепещущие вопросы, как взяточничество на дорогах и возможность сдачи экзаменов в автошколе на машинах с автоматической коробкой передач. По поводу экзамена Кирьянов уклончиво ответил, что «вопрос прорабатывается, но начинающему водителю лучше бы сначала научиться ездить на машине с механической коробкой».
Коррупции же в рядах сотрудников ГИБДД в очередной раз наносят мощнейший сокрушающий удар. «Каждое утро мне приносят отчет о том, что сделано по выявлению тех инспекторов, которые нарушают закон» – гордо сказал Кирьянов и сообщил несколько занимательных подробностей о том, как вычисляют нерадивых служителей закона.
Дело доходит даже до того, что сотрудники в штатском обливают друг друга водкой или спиртом и выезжают в таком виде «на охоту». Насколько такие методы эффективны, любой водитель может судить сам – достаточно припомнить, как давно у него приняли стыдливый «стольник» за проезд на красный свет.
В скором времени в Госдуме будет рассматриваться новый проект закона об ужесточении штрафов и наказаний за нарушение ПДД. Поводом для этой меры служит статистика, которая бесстрастно указывает на повышение уровня смертности на дороге.
В случае принятия закона штрафы ощутимо вырастут. Например, за проезд на красный свет водитель будет платить в 5–10 раз больше, а заодно и права на 1–3 месяца могут отобрать. Превышение скорости станет и вовсе разорительным – от 2 до 2, 5 тысячи рублей. Впрочем, хвататься за голову пока рано – проект закона еще не одобрен профильными комитетами, которые могут внести в проект свои изменения. Кирьянов напомнил, что когда было введено ужесточение штрафов за езду в нетрезвом состоянии, ДТП с участием пьяных водителей сократились на 20%.
Вопросы в пустоту
Вопрос, как справиться с пробками, остался без ответа (фото ИТАР-ТАСС) |
В тот же день в Доме журналиста состоялась пресс-конференция, на которой представители ГИБДД, правительства Москвы и общественных организаций автолюбителей собирались обсудить не менее важный вопрос – какими путями следует двигаться, чтобы спасти город от пробок. За пять минут до начала пресс-конференции выяснилось, что представители ГИБДД на нее не приедут, а спустя 5 минут после начала поступила информация, что столичные чиновники тоже слишком заняты, чтобы присутствовать.
В результате для собравшихся журналистов вещали депутат Мосгордумы Виктор Волков, председатель совета директоров компании "РусТехКонсалтинг" Николай Серегин и вице-президент Общества защиты автолюбителей Леонид Ольшанский. Собравшиеся в очередной раз гневно обозначали проблему, ядовито иронизировали по поводу отсутствия членов правительства Москвы и соглашались друг с другом в необходимости немедленно что-то предпринимать.
Депутат Волков, например, поделился мнением, что в Москве неплохо бы построить как можно больше подземных развязок и привел в пример Париж, где это воплощено с успехом. Все согласились с тем, что нужно увеличивать долю общественного транспорта, который и экологию улучшит, и число перевезенных пассажиров увеличит, – а то в троллейбусе человек 50 может проехать, а в машине, которая занимает на дороге около 10 квадратных метров, поместится человек пять. Так как отвечать на справедливую критику было некому, острые вопросы остались без ответа, а участники пресс-конференции с удовольствием выговорились и разошлись с чувством выполненного долга.