Юридическая служба ИД «Коммерсантъ» хранит стоическое спокойствие, объясняя, что для них это «обычная ситуация». «Доренко не первый и не последний. Поэтому ничего специального мы делать не будем. Формально мы ждем, пока иск поступит к нам», - объяснил газете ВЗГЛЯД руководитель юридической службы ИД «Коммерсантъ» Георгий Иванов.
«Березовский – мужик, в отличие от Андрея Васильева»
По словам тележурналиста, он и олигарх Борис Березовский всегда придерживались диаметрально противоположных взглядов на чеченскую проблему
Поводом для разбирательства стала статья обозревателя Арины Бородиной, появившаяся в журнале «Власть» в апреле 2005 года. В ней, в частности, говорилось, что Сергей Доренко вслед за «Борисом Березовским публично колебался то в одну, то в другую сторону при освещении событий чеченской войны».
«Там нет ни одного утверждения обо мне, которое не было бы ложью. Человек врет по фактуре, по датам, по всему. Очень обидно мне стало, потому что Арина Бородина мне позвонила перед тем, как публиковать в апреле статью, и мы с ней не меньше получаса беседовали по телефону, и я ей всю фактуру рассказывал. Поэтому было очень неприятно», - рассказал обозревателю газеты ВЗГЛЯД Сергей Доренко.
По словам тележурналиста, он и олигарх Борис Березовский всегда придерживались диаметрально противоположных взглядов на чеченскую проблему.
«Я заявляю решительно и смело, что Березовский – мужик, в отличие от Андрея Васильева, который руководил в то время издательским домом «Коммерсантъ». Березовский – мужик, у него всегда была позиция, диаметрально противоположная моей. А моя позиция всегда была диаметрально противоположна его, и я никогда не колебался. Он призывал к переговорам с Масхадовым. Я призывал залить напалмом все до грузинской границы. Абсолютное бесстыдство написать, что я хоть на одно мгновение с этим колебался», - объясняет Доренко.
«Но самое главное, самое неприятное, омерзительное, это то, что я провел очень много времени на чеченском фронте, провел очень много времени в штабе Казанцева. Я первый гражданский человек, который вышел на площадь Минутка после ее освобождения вместе с нашими солдатами. Я очень дорожу своими отношениями с офицерами и солдатами этой войны, - продолжает он. - У меня много друзей среди офицеров. И я всегда очень настойчиво и последовательно призывал к максимально жесткой операции. Написать, что я якобы колебался в зависимости от отношений двух моих акционеров – Путина и Березовского, значит, во-первых, просто глумиться над правдой. А во-вторых, ставить под сомнение мою реальную фронтовую дружбу с офицерами».
Васильев не извинился, а нахамил
Как объясняет Сергей Доренко, у «Коммерсанта» был шанс задавить скандал в зародыше. После выхода материала в свет телеведущий звонил Андрею Васильеву, дабы сообщить, что в журнале напечатана ложь. Но, по словам Доренко, вместо того, чтобы извиниться, руководитель ИД «Коммерсантъ» оскорбил его.
«Этот конфликт был бы улажен, если бы Андрей Васильев хотя бы по телефону извинился, а не нахамил мне, - печалится журналист. - Я расцениваю его дерзкий выпад как что-то совершенно не связанное ни с его журналистской, ни с профессиональной деятельностью. А просто как дикую злобу против меня».
После этого Доренко решил обратиться в суд.
Адвокат журналиста в победу не верит
Бывший главный редактор "Коммерсанта" Андрей Васильев (фото ИТАР-ТАСС) |
Как объяснил газете ВЗГЛЯД адвокат журналиста Максим Смаль, это он посоветовал своему подопечному потребовать 35 млн. рублей (около 1 млн. евро). По словам юриста, таким образом они хотят не только компенсировать нанесенный телеведущему моральный ущерб, но и наказать обидчиков. Поэтому сумма иска должна «соответствовать доходам» ИД «Коммерсантъ».
На отсуженные деньги Сергей Доренко хочет учредить «стипендию всем нелживым корреспондентам «Коммерсанта». «Как только я выиграю эти деньги, каждый, кто не солжет не только обо мне, а вообще не солжет, будет получать от меня стипендию», - поведал он газете ВЗГЛЯД.
Впрочем, адвокат Максим Смаль не очень верит в победу.
«Мы можем проиграть это дело. Есть нюансы, по которым мы понимаем, что в результате вполне может так случиться», - поделился он с газетой ВЗГЛЯД.
По словам адвоката, он собирается защищать честь, достоинство и деловую репутацию тележурналиста. Но в российской судебной практике так повелось, что защита деловой репутации – прерогатива юридических лиц. А физические лица могут отстаивать только свои честь и достоинство.
Между тем статья в журнале «Власть» в большей степени касается не чести и достоинства Доренко-человека, а деловой репутации Доренко-журналиста.
«Область его деятельности настолько тесно связана с политикой, что некоторые неточности, которые допущены в публикациях, впрямую касаются деловой репутации Доренко. Но по сути наших претензий судья может не понять нас. Скажет «ну какая там деловая репутация? Честь и достоинство здесь не нарушены, его же не назвали нехорошим словом, не сказали, что он вступает не в те организации. А деловая репутация? Так он же физическое лицо». И все. На этом основании нам могут отказать», - посетовал Максим Смаль.
В «Коммерсанте» все спокойно
Руководитель юридической службы ИД «Коммерсантъ» Георгий Иванов не стал делать прогнозы относительно исхода суда.
«Тяжело загадывать. Это даже не очень хорошо. Как футболисты перед матчем не говорят о результатах, так и мы тоже не говорим, сглазить боимся, - рассказал газете ВЗГЛЯД юрист. - Ничего загадывать не будем».
В то же время он объяснил, что к подобным искам в «Коммерсанте» относятся спокойно, и никаких особых шагов в связи с этим юристы издательского дома предпринимать не будут.
«Ситуация достаточно обычная для нас. Доренко не первый и не последний. Поэтому ничего специального мы делать не будем. Формально мы ждем, пока иск поступит к нам, - пояснил Иванов. - Я думаю, что суд расставит все точки над «i».
На рынке СМИ удивляются только одному обстоятельству: ИД «Коммерсантъ» принадлежит Борису Березовскому, а Сергей Доренко давно считается верным соратником бизнесмена-эмигранта.