Представитель госкомпании «Азербайджанские авиалинии» не исключил версию теракта в качестве причины крушения. «Теракт не исключен, он может иметь место», - цитирует слова заместителя гендиректора AZAL по вопросам безопасности полетов Ильхама Амирова агентство «Интерфакс».
Обломки Ан-140, груз и личные вещи пассажиров разбросаны на побережье Каспия на протяжении нескольких километров
Как сообщает РИА «Новости», лайнер следовал рейсом Баку - Актау. Из бакинского международного аэропорта им. Гейдара Алиева Ан-140-100 поднялся 21.19 по московскому времени. Через 21 минуту самолет исчез с экранов радаров.
Позже выяснилось, что лайнер упал в сорока километрах от столицы Азербайджана, в районе поселка Нардаран на берегу Каспийского моря. По данным ИТАР-ТАСС, катастрофа произошла в 21.27 по местному времени.
Никому из пассажиров и членов экипажа спастись не удалось. На борту самолета находились граждане шести государств. Десять пассажиров (и пять членов экипажа) были азербайджанцами, еще четверо являлись гражданами Казахстана. Кроме них на борту находились по одному представителю Австралии, Великобритании, Грузии и Турции. Граждан России на этом рейсе не было.
Причины падения Ан-140-100 пока неизвестны. По словам представителя департамента по связям с прессой Харьковского авиазавода, выпускающего Ан-140-100, разбившийся в Азербайджане Ан-140-100 был выпущен год назад, прошел все этапы техобслуживания и был технически исправен. Последний техосмотр машина прошла 25 ноября 2005 года.
Как сообщили в Главном управлении транспортной полиции Азербайджана, обломки самолета, груз и личные вещи пассажиров разбросаны на побережье на протяжении нескольких километров. Бортовые самописцы пока не найдены, ведется их поиск, который, однако, затруднен из-за плохих погодных условий в районе падения - на побережье Каспия дует сильный ветер и идет дождь.
В субботу место падения машины посетил президент Азербайджана Ильхам Алиев. По его поручению создана комиссия для расследования причин катастрофы. Как сообщает ИТАР-ТАСС, ее возглавит премьер-министр Артур Раси-Заде.
В состав комиссии входят министры иностранных и внутренних дел, национальной безопасности, транспорта, здравоохранения, труда и социальной защиты населения, экологии и природных ресурсов. Кроме того, президент распорядился выделить средства для оказания помощи семьям погибших.
Вскоре после обследования места катастрофы президентом Азербайджана заместитель директора госконцерна «Азербайджанские авиалинии» по вопросам безопасности полетов Ильхам Амиров в беседе с журналистами, несмотря на уверения украинских авиапроизводителей, заявил, что причиной катастрофы самолета АН-140-100 могли стать технические неполадки, главным образом в системе управления. Однако «теракт тоже мог иметь место», сказал Ильхам Амиров.
По информации авиакомпании AZAL, самолет Ан-140-100 был куплен на Украине в конце 2004 - начале 2005 года в составе партии из четырех лайнеров общей стоимостью 36 млн. 470 тыс. долларов. Это 52-местный турбовинтовой самолет, производство которого было начато в 2001 году.
Он создавался как региональный самолет, приспособленный для эксплуатации в условиях неподготовленных взлетно-посадочных полос с плохим покрытием. Ан-140-100 изготовляется на Харьковском авиазаводе. На лайнере устанавливаются турбовинтовые двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1 производства Запорожского моторостроительного завода ОАО «Мотор Сич». Максимальный взлетный вес машины составляет 21,5 тонны. Крейсерская скорость - 537 км/ч.