Депутаты Александр Лебедев, Андрей Самошин и Сергей Глотов заказали разработку проекта необходимых изменений группе европейских специалистов из компании TransCare, у которых уже был успешный опыт аналогичных концепций для европейских мегаполисов. К мнению зарубежных специалистов свое мнение добавили российские аналитики, и в четверг депутаты поделились с общественностью результатами своей работы.
Водители поймут
При реализации программы будет обсуждаться и такая мера, как платный въезд в центр столицы
Суть разработанной стратегии состоит в необходимости связать транспортные проблемы Москвы с проблемами столичного градостроительства, и в первую очередь - с так называемой точечной застройкой. По мнению депутата «Единой России» Александра Лебедева, она должна быть официально запрещена, поскольку непосредственной пользы москвичам она не приносит, а вреда наносит много.
«Как правило, здания точечной застройки редко бывают жилыми – это в основном бизнес-центры или игровые заведения, а если это жилые дома, то стоимость одного метра в них составляет около 10-15 тыс. долларов, что среднему москвичу не по карману», – заявил Лебедев.
Депутаты полагают, что существует ряд недорогих, но эффективных мер, которые могут существенно исправить бедственное положение на столичных дорогах. Они предлагают четко разделить дорожные знаки и рекламу, создать сеть перехватывающих парковок и выделенных полос для городского общественного транспорта.
О парковках депутаты говорили отдельно, напоминая о частом захвате парковочных стоянок близлежащими заведениями – например, казино или бизнес-центрами. Эту разработку депутаты называют эскизом, на базе которого следует немедленно принимать меры. Александр Лебедев добавил, что если сейчас же взяться за дело, то результат можно будет увидеть через девять месяцев.
При реализации программы будет обсуждаться и такая мера, как платный въезд в центр столицы. В Лондоне в 2003 году была установлена плата в 7,5 евро за пребывание в центральной части города с 7.00 до 18.30. Оплатить счет необходимо до 22.00, иначе водителя штрафуют на 800 евро (для осуществления контроля была создана автоматическая система сканирования номерных знаков).
Через несколько лет после введения закона ситуация в британской столице резко изменилась к лучшему. Несмотря на то что польза оказалась двойной – в деловой части города исчезли пробки и намного улучшились экологические показатели, – жители Парижа отказались последовать примеру англичан.
Депутаты уверены, что водители с пониманием отнесутся к возможным нововведениям, даже если это будет платный въезд в центр города или проезд по каким-либо конкретным улицам. «Наши водители поймут, что это делается для их же блага. Ведь если запустить эту проблему, через несколько лет наступит транспортный коллапс и Москва будет просто стоять», – отметил Андрей Самошин.
Новые страсти
О водителях, ежедневно томящихся в пробках, и говорить не приходится (фото: ИТАР-ТАСС) |
При всех благих намерениях «Нашей столицы» нельзя не заметить, что новая стратегия решения транспортных проблем Москвы практически не содержит ничего нового. Все перечисленные депутатской группой проблемы не требовали дополнительного подтверждения – московские чиновники о них знают, а о водителях, ежедневно томящихся в пробках, и говорить не приходится.
Другое дело, что знать о проблеме – это одно, а решать ее – совсем другое. Трудно представить, что после того как депутаты проделали, по сути, работу по разработке проекта вместо столичных чиновников, те немедленно бросятся ее реализовывать. Депутат Андрей Самошин считает, что необходимо выносить проблему на обсуждение, и тогда окружающим не останется ничего другого, кроме как решить ее – как, например, в случае с проблемой игорного бизнеса.
Его коллега Александр Лебедев заявил, что после подачи проекта московским чиновникам инициаторы проекта подождут примерно полтора месяца. Если не произойдет никакого официального движения, то вопрос пойдет в Госдуму и там будет разработан федеральный закон, с помощью которого депутаты смогут обязать московские власти решить эту проблему.
На вопрос корреспондента ВЗГЛЯДа, насколько поможет федеральный закон, если московские власти могут его и не исполнить, как в случае с эвакуаторами, Александр Лебедев ответил, что путь будет непрост и «Нашей столице» для решения проблем транспорта и градостроительства необходимо будет заручиться поддержкой Московской городской думы.
Что касается средств, которые потребуются на реализацию депутатского проекта, то депутаты уверены: необходимые резервы можно изыскать внутри столичного бюджета. Александр Лебедев заявил, что может с ходу назвать пять статей городского бюджета, которые, по его мнению, не нужны. Среди них он назвал миллиард рублей, который определен под статью «Внешние связи правительства Москвы».
Еще один неиспользованный ресурс, который забрал под себя 3,5 млрд. рублей, – это московские средства массовой информации. «Давно пора передать ТВЦ в федеральное распоряжение! – заявил Лебедев и тут же добавил: – Впрочем, судя по тому, что вчера мэр решил уволить генерального директора канала Олега Попцова, мысль Юрия Михайловича движется в правильном направлении».