Далеко не все истории имеют счастливый конец. Российская актриса Наталья Захарова уже семь лет после развода с мужем-французом добивается возвращения ей дочери Маши.
Предметы торга
Истории, в которых дети становятся предметом торга между бывшими супругами, не редкость в судебной практике
Египетская газета «Аль-Мысри аль-Йяум» сообщает, что некоторое время назад в полицейский участок в провинции Эль-Минья на юге Египта обратилась 29-летняя гражданка России, жительница Санкт-Петербурга, заявившая, что ее муж плохо обращается с ней и ее 10-летней дочерью от первого брака. Кроме того, как утверждала россиянка, он похитил их 10-месячную дочь и паспорт, без которого она не может уехать, и потребовал заплатить выкуп в размере 50 тыс. долларов.
Россиянка, врач-педиатр по профессии, познакомилась с будущим мужем, работавшим тур-пилотом, во время отдыха в Египте. Роман завершился браком, от которого родилась девочка. Семья проживала в деревне Шубр Бахум на юге страны. Как заявили РИА «Новости» в консульском отделе посольства РФ, женщина в ближайшие дни вернется на родину. В решении проблемы россиянке помогли российские дипломаты.
Истории, в которых дети становятся предметом торга между бывшими супругами, не редкость в судебной практике. При разрыве отношений между супругами-иностранцами разгораются настоящие семейные драмы.
В феврале 2005 года швейцарский суд освободил из-под стражи россиянку Юлию Васильченко, арестованную по обвинению в укрывательстве ребенка от отца. Ее обязали вернуть в Швейцарию сына, временно оставшегося у бабушки и дедушки в России.
Россиянка в 15 лет поступила на учебу в швейцарский университет Вебстера. Там она познакомилась со своим соотечественником Денисом. Три года спустя молодые люди решили пожениться, а уже через год после рождения сына семейная пара распалась. По решению швейцарского суда ребенка оставили матери.
Проблемы у Юли с правосудием начались после того, как в отношении ее был подан уголовный иск на имя генпрокурора Швейцарии со стороны ее бывшего мужа Дениса Кудинова. В иске говорилось о том, что Юлия с ребенком скрывается от отца, который желает принимать участие в воспитании сына.
По словам адвоката, Юлия намерена выполнить предписание суда, после чего ее адвокаты, российский и швейцарский, собираются опровергнуть доводы мужа Юлии, приведенные во время заседания суда. В частности, Денис обвиняет свою жену в том, что она не дает ему встречаться с сыном. В свою очередь Юлия собирается требовать компенсацию от мужа за причиненные ей и ее сыну неудобства.
История актрисы
Наталья уже шесть лет после развода с мужем-французом добивается возвращения ей дочери Маши(фото ИТАР-ТАСС) |
Не менее драматична история российской актрисы Натальи Захаровой, проживающей во Франции. Наталья уже шесть лет после развода с мужем-французом добивается возвращения ей дочери Маши. В 1998 году бывший муж Патрик Уари вернул трехлетнюю девочку матери в состоянии комы и со следами побоев.
Судья по делам детей, не встретившись ни с ребенком, ни с ее матерью, без медицинского и социальных заключений поместила Машу сначала в приют, а затем в приемную семью, сообщает ИТАР-ТАСС.
Все эти годы девочке запрещали говорить на русском языке, исповедовать православную веру, срывая с шеи крестик, и разрешали видеться с матерью лишь два раза в месяц по два часа в присутствии психологов. За эти годы Наталья Захарова прошла все юридические инстанции и везде получала отказ в возвращении ей дочери.
За прошедшие шесть лет разлуки девочка видела свою мать всего восемь дней. В июне 2005 году французский суд еще на два года продлил срок содержания 10-летней Маши в приемной семье. Судьи вынесли свой вердикт на основании заключения психологов, сообщает НТВ. «Патологическая материнская любовь» – так определили эксперты отношение россиянки к своей дочери.
Однако сама актриса называет эти отношения просто «теплыми». Дело о возвращении родительских прав длится уже семь лет. Захарова также обратилась в Европейский суд по правам человека, но решение пока не вынесено.
Иногда семейные тяжбы приобретают неожиданный оборот. В сентябре 2005 года турецкий бизнесмен подал иск в суд на сумму по 1 млрд. долларов к США и Великобритании. В такую сумму он оценил ущерб, нанесенный его семье иракской войной.
Как сообщает РИА «Новости», его жена-россиянка, опасаясь, что в войну втянут Турцию, вместе с ребенком уехала на родину. Этот шаг привел к распаду семьи и разводу. Бизнесмен подал иск в Европейский суд по правам человека.