Владимир Путин в пятый раз выйдет на красное крыльцо Грановитой палаты. До сих пор он трижды стоял на нем в качестве только что вступившего в должность президента и один раз – в качестве того, кто только что передал этот пост в другие руки. Через шесть лет, в мае 2024-го, Путин в шестой раз выйдет на красное крыльцо. К этому моменту его эпохе исполнится четверть века – ведь, по сути, ответственность за страну легла на его плечи в августе 1999-го, в самом начале Второй чеченской войны. Какой станет страна к этому времени?
Понятно, что в случае Владимира Путина сама церемония вступления в должность президента носит именно церемониальный характер – действующий президент переизбрался на новый срок. Понятно, что Путин будет продолжать тот курс, который он взял в 1999-м и проводил все эти годы, в том числе и те, что находился на посту главы правительства. Тем не менее начало нового президентского срока имеет не только одно лишь символическое значение – оно открывает действительно новый этап в жизни страны. Достаточно вспомнить, что происходило после предыдущих инаугураций Путина.
Первая, в мае 2000-го, означала не просто освобождение Путина от приставки и. о., которую он носил с января, но и начало его полноценного президентства – теперь он получил поддержку народа.
Вторая, в мае 2004-го, демонстрировала, что Путин избавился от «соглядатаев» – назначенные за несколько месяцев до этого новый премьер-министр и глава президентской администрации были в полной мере путинскими людьми.
Третью инаугурацию Путина, в мае 2012-го, всеми силами пытались сделать «кровавой» – организаторы демонстрации на Болотной сознательно провоцировали силовиков и власть в целом на ответное насилие и пролитие крови. Но ничего у бесновавшихся антипутинцев не получилось – и новый президентский срок начался с майских указов, национализации элиты и отстаивания национальных интересов перед западным вмешательством.
Нынешнее вступление в должность Владимир Путин ознаменует не только формированием нового правительства и подписанием указов об улучшении качества жизни через развитие образования, здравоохранения и модернизацию инфраструктуры и городской среды. Новый президентский срок Путин будет использовать для осуществления модернизационного рывка внутри страны и мощного прорыва на мировой арене.
Основная подготовительная работа для этого сделана, и теперь важно переходить в тотальное наступление по всем фронтам.
Самое простое, как бы многим это ни показалось странным, на внешнем фронте. Четыре года жесткого конфликта России и Запада породили у некоторых иллюзию того, что мы находимся в положении обороняющихся. Отчасти это так – но только отчасти, причем только если говорить о локальном фронте Россия – Запад. Потому что еще в большей степени мы находимся в ситуации атакующего – это если смотреть на ситуацию в более крупном, общем масштабе.
Дело в том, что, ведя позиционные бои на линии Россия – Запад, мы одновременно заходили в тыл нашему геополитическому противнику. И там наносили ему все больший урон. Не мы одни – а все те силы в мире, которые последние годы работали на разрушение, точнее аккуратную деконструкцию глобалистского проекта англосаксов. Да, именно так – потому что наши противники не США с Великобританией, не НАТО и уже тем более не ЕС. Все они лишь инструменты, наш реальный противник – это глобалистская элита, осуществляющая свой проект глобализации, построения «мира по-американски». Для нее Россия – безусловный противник, а Путин – несомненный враг. Все последние годы, задолго до Крыма, Путин занимается работой по деконструкции, то есть демонтажу мирового порядка, выстроенного атлантистами.
Он не имел у них законченных, застывших форм, но большая часть здания «нового прекрасного мира» уже была возведена и казалась его архитекторам незыблемой. Фундамент нового мира был прочен – международная финансовая система, политические и идеологические институты глобализации, военная мощь, обеспечивающая ее продвижение и кадровые ресурсы для ее строительства, – всё это было и до крушения Советского Союза, а после его исчезновения стало разрастаться со скоростью раковой опухоли по всему остальному, незападному миру. И когда уже казалось, что единственным серьезным препятствием на пути глобализации остается растущий Китай, с которым нужно просто суметь договориться, откуда ни возьмись на авансцену мировой истории вернулась списанная на свалку Россия.
Вышел Владимир Путин – чтобы вначале в 2007 году публично заявить о нашем несогласии с навязываемым всем сценарием, то есть бросить открытый вызов, а в 2014-м перейти уже и к видимой активной фазе действий по демонтажу атлантического миропорядка. Между этими двумя датами Россия не только накапливала силы, но и вырабатывала механизмы взаимодействия с другими странами и центрами силы, так же, как и мы, желающими ликвидации однополярного мира.
И вот теперь мы будем наблюдать плоды этих совместных усилий – того, как на наших глазах будет все стремительней падать влияние как коллективного Запада, так и США и Евросоюза поодиночке. Конечно, новый мир с новой финансовой архитектурой, системой безопасности, экономической философией и идеологическим обоснованием еще только создается – но перераспределение ролей и веса игроков идет уже на наших глазах. Россия вместе с Китаем и Индией, с Ираном и Турцией, с исламским миром и латиноамериканским сообществом меняют существующий миропорядок – что автоматически приводит к уменьшению влияния его создателей и выгодополучателей, США и Европы.
Так получилось, что именно Владимир Путин становится и уже стал не только главной фигурой этого геополитического восстания, но и его символом в глазах широких международных масс. Да, Путин реально превращается в своеобразного Ленина, то есть новое издание «вождя восставшего человечества» наших дней, не потому, что сам хотел этого или Россия решила обыграть память о коммунистическом проекте, а потому, что к этому привел объективный ход событий мировой истории. Россия, отстаивающая национальные, традиционные ценности, защищающая суверенитет, выступающая против глобализации и постгуманизма, оказалась лидером лагеря восставших против «нового мирового порядка».
И тут роль Путина невозможно переоценить. Но кроме внешнего фронта у него есть и внутренний, который ни в коем случае нельзя недооценивать. Тут Путину предстоит гораздо более трудная работа – потому что если в наших внешних делах нашим главным союзником является сам ход мировой истории, то во внутренних нашим основным врагом выступаем мы сами. Да, не мы как русский народ – а то сочетание субъективных и объективных причин, что мешает русскому рывку и глубокой модернизации экономики и инфраструктуры всей нашей страны.
Путин говорит о ней все чаще и настойчивей – и немало сделал в плане подготовительной работы. И кадровой, и идеологической, и инфраструктурной – но всё равно уйти в прорыв, выйти на взлет мы можем только совместными усилиями «элиты» и всего общества. Должно быть ощущение не просто жизненной необходимости этого рывка, но и осознание его безальтернативности, неизбежности – то есть того самого национального единства, которое одно и способно обеспечить русское чудо.