Политика

29 сентября 2016, 08:12

Голос молчаливого большинства все громче

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Поддержка патриархом обращения о запрете абортов в России вызвала стандартную реакцию антицерковной части общества: куда лезет РПЦ, какое право имеет «общественная организация» навязывать всей стране свои взгляды? И привычные же страдания по поводу власти, которая в союзе с Церковью «загоняет нас в средневековье». Хотя на самом деле в России становится все больше настоящей демократии – то есть власти большинства.

Прошедшие парламентские выборы, на которых все либеральные, космополитические и просто прозападные партии в сумме не набрали и пяти процентов голосов, вызвали традиционную реакцию самопровозглашенных «лучших людей». Если в 1993-м это было «Россия сдурела», то сейчас – «народ быдло и раб».

Народ имеет полное право менять законы, делая их соответствующими своим ценностям

Мысль о том, что именно эта русофобия и является главной причиной маргинализации окололиберальных политических сил, не слишком популярна среди проигравших – виноват всегда другой. В данном случае – народ, который «терпит Путина». Власть ужасна и мракобесна – но ведь она опирается на такой же мракобесный народ, говорят самые продвинутые из наших космополитов. И это было бы уже большим прогрессом для маргинальной политически, но не ресурсно группы – признать объективную реальность, то есть отсутствие хотя бы локальной поддержки в народе.

А если бы вслед за этим еще и отказаться от присвоенной в 90-е привычки навязывать всему народу свои ценности как универсальные, заявляя об их превосходстве над «устаревшими и реакционными» ценностями этого самого народа, то тогда если не сами нынешние либералы, то хотя бы сам «либерализм» мог бы постепенно реабилитироваться в глазах русского общества. Но наши либералы не могут стать защитниками прав меньшинства – то есть самих себя. Нет, им подавай всё – весь народ, всю страну: загоним железной рукой Россию в новый дивный мир, то есть приучим ее к «правильным ценностям» – политическим, этическим, семейным, культурным, любым.

То, что ничего не получается и не получится, они могли понять уже лет десять назад. И начать «переквалифицироваться в управдомы», то есть защищать свое, не претендуя на чужое право жить своим укладом. Но категорическое неприятие смысла поговорки о чужом монастыре и своем уставе (вызванное в том числе и головокружением от «успехов» 90-х, то есть от захвата командных постов) заставляет либералов раз за разом наступать на одни и те же грабли. И после каждого нового удара по лбу они все хуже видят происходящее в стране.

Нет никакого мракобесия и реакционности ни у власти, ни у народа. Ни Путин, ни патриарх, ни обычные русские люди не хотят никому сделать плохо – они просто хотят вернуть, восстановить, создать то, что им дорого, то, что они считают правильным, то, что любят. Построить, организовать, помочь – нормальную школу, семью, общественные отношения, культуру, городское пространство, страну. Для этого требуется в том числе и разобрать завалы, нагроможденные в постсоветское время. Убрать ларьки от станций метро, культ удовольствий и наживы – из культуры, офшоры – из экономики, откаты – из нравов номенклатуры, понятие услуги – из школы, «низкопоклонство» – из мышления «элиты». Убрать фальшивые вузы и банки, искусственных «кумиров» и ложные «ценности».

Это большая и сложная работа – и несогласные могут спорить с ней и возмущаться, но для начала должны хотя бы признать, что у народа и власти есть ценности, которые и лежат в основе происходящих в стране изменений. Эти ценности другие, чем у них – но они для них настоящие, подлинные, осмысленные и выстраданные. И если их разделяет большинство народа, то оно имеет полное право претворять их в жизнь, реформировать законы и государство в соответствии с ними. Это, казалось бы, должно быть аксиомой для тех, кто считает себя демократом и либералом. Но, увы, мы видим совсем другое.

Мы видим сознательную дискредитацию, высмеивание всех традиционалистских, консервативных, национальных шагов что власти, что общества – «всех этих скреп». Назначение новых министра образования и уполномоченного по защите детей из числа православных, подпись патриарха под призывом к борьбе с абортами – все это встречается шумной кампанией «мракобесие наступает». При том, что и в случае с образованием, и в случае с правами детей, и в случае с абортами православная оценка проблем может быть вообще вынесена за скобки. Нет, православие и Россия неразделимы – но допустим обратное, чтобы лучше понять либералов.

Ведь для них православие – это некий маркер, с помощью которого они отмечают «врага». И действительно, православная вера несовместима с глобализацией и с «общечеловеческими ценностями», являющимися лишь орудием ее продвижения. А именно они и являются настоящим идолом наших либерал-космополитов. Усложним им задачу – поговорим без православия. И выяснится, что традиционные ценности (семейные, этические, в том числе и общественная мораль, роль воспитания в образовании, коллективизм), весь этот «патриотический пакет», включая и сильное государство, считают своими большинство нашего народа. Независимо от того, называют ли они себя православными, мусульманами или атеистами.

И «ужас» ситуации в том, что Кремль все активнее вовлекает это большинство в управление страной через его активных, неравнодушных представителей, будь то многодетная мать и создатель НКО Кузнецова или профессор Васильева. И множество других – от совсем нерелигиозных, «советских» до воцерковленных, от людей в погонах до журналистов. Это представители молчаливого большинства – консервативного, ценностно-ориентированного, патриотического. Они хотят созидать, а не разрушать. Но, естественно, им не нравится многое из того, что натворили в России за постсоветское время. При этом у подавляющей части этого большинства нет никакой жажды мести или желания расквитаться с теми, кто творил то, что просто оскорбляло народ, нет желания «давить меньшинства». Нет, просто уйдите с дороги, не мешайте, не вредите, не отвлекайте.

История с запретом абортов, которой либералы пытаются пугать общество – она ведь не о банальном запрете. Она о том, что большинство считает аборты убийством и хочет строить такую Россию, в которой они стали бы исключением из правил. Строить не запретами, а изменением атмосферы в обществе, поддержкой семейных ценностей, материнства, заботой о детях. И работой с теми женщинами, кто хочет бросить или даже убить своего еще не родившегося ребенка. Но и запреты, точнее усложнение, ограничение возможности абортов, нужны, в том числе и для создания другого отношения к ним у молодежи.

Все это поддерживает большинство народа. Это большинство называют путинским только потому, что оно поддерживает Путина – а так оно просто русское, народное, нормальное. Нормальное в его собственном понимании, возразят либералы – ну да, пускай даже так. Но ведь это его, этого большинства, страна, и оно и в самом деле большинство – причем огромное большинство. И кто может помешать ему строить свою страну так, как оно хочет?

Меньшинство, захватившее в свое время власть и все еще удерживающее отдельные командные высоты? Смешно. Это возможно лишь на протяжении ограниченного отрезка времени, но это время заканчивается на наших глазах. Россия-2020 будет не похожа на Россию-2010 не потому, что народ станет другим, а потому, что большинство начало перестраивать страну под себя, под свои интересы и принципы.

Это болезненный процесс только для тех, кто считал себя вправе навязывать свои представления о «прекрасном» другим или просто отрицал наличие каких-либо ценностей. А для большинства то, что власть, а не один Путин, наконец-то заговорит его, большинства, голосом, – несомненное и очень важное достижение.

Потому что только в этом случае становится возможным действительно изменить Россию – когда мы говорим на одном языке, когда мы видим во власти таких же, как мы, когда мы понимаем, что мы с ними одной крови, одной веры, одних принципов. Когда есть доверие – то есть то, на чем держится любая прочная и воспринимаемая русскими как своя власть.

Власть большинства, которое не даст разрушить те фундаментальные принципы, на которых стоит Россия.

Текст: Петр Акопов

Вам может быть интересно

Атакованный ВСУ танкер Kairos терпит бедствие у берегов Болгарии
Темы дня

Дружба России и Индии вновь выдержала натиск Запада

Индия и Россия показали Западу преимущество взаимного уважения перед односторонним диктатом: в Нью-Дели завершился двухдневный визит Владимира Путина, в ходе которого он встретился с премьером страны Нарендрой Моди. Итогом саммита стало большое количество документов, затрагивающих сотрудничество как в энергетике, так и в сфере ВПК. Как прошедший визит отразится на будущих контактах России и Индии?

Как российские войска вбивают клин между Краматорском и Константиновкой

Угрозу ключевой трассе снабжения группировки противника в Константиновке удалось создать российским Вооруженным силам. Направление, долгое время выглядевшее замороженным, внезапно пришло в движение. О чем идет речь и какие угрозы это создает для всей украинской обороны на данном участке?

Опубликовано вегетарианское меню на приеме в честь Путина в Индии

Долина пообещала в полном объеме вернуть деньги за спорную квартиру

Экс-жена Иванова рассказала, как отговаривала его работать в Минобороны

Новости

Венгрия заблокировала план Еврокомиссии по займу для Киева

Венгрия на заседании послов Евросоюза заблокировала вариант финансирования Украины за счет выпуска евробондов на сумму 90 млрд евро, сообщило европейское издание Politico.

Глава Тобольска: Блогеры привлекли в город рестораторов и девелоперов

У каждого города есть своя идентичность, и этот ресурс можно эффективно использовать для привлечения инвестиций, сказал газете ВЗГЛЯД глава Тобольска Петр Вагин. Ранее в Москве стартовал форум-выставка муниципальных практик «Большие решения малой родины».

G7 и ЕС намерены запретить России перевозить нефть по морю

G7 и Евросоюз обсуждают идею заменить существующий потолок цен на российскую нефть полным запретом на перевозку нефтепродуктов морским транспортом, пишет агентство Reuters

Минцифры сообщило о постепенном отказе от смс-входа на «Госуслуги»

Министерство цифрового развития объявило о решении постепенно прекращать использование смс-кодов для подтверждения входа на портал «Госуслуги» с мобильных устройств.

Кадыров обещал ВСУ ответ за атаку беспилотника на «Грозный-Сити»

Глава Чечни Рамзан Кадыров прокомментировал атаку украинского беспилотника по комплексу «Грозный-Сити», заверив, что пострадавших нет и здание оперативно восстановят.

Вэнс опроверг слухи о разводе после появления жены без кольца

Вице-президент США Джей Ди Ванс прокомментировал появление жены Уши без обручального кольца, подчеркнув, что семейные отношения не испытывают трудностей, сообщает New York Post.

Всемирный банк назвал должников России

За 2024 год внешние долги других государств перед Россией выросли на 2,6 млрд долларов и достигли 33,1 млрд.

Очистные сооружения Иркутска построили с учетом изменившегося состава стоков

Модернизированные очистные сооружения Иркутска теперь способны отделять опасные примеси, которых не существовало в советские годы. Об этом в кулуарах награждения победителей конкурса «Лучшая муниципальная практика» заявил мэр города Руслан Болотов.

Медведев предложил США отправить подлодки к берегам Франции

Зампред Совбеза России Дмитрий Медведев саркастически отреагировал на критику со стороны французского президента Эммануэля Макрона в адрес США, прозвучавшую во время телеконференции европейских лидеров.

Ушаков назвал возможного автора мирного плана по Украине

Основные положения возможного мирного плана по урегулированию конфликта на Украине может создать именно предприниматель Джаред Кушнер, сообщил помощник президента России Юрий Ушаков.

Путин сфотографировался с сотрудниками гостиницы в Дели

Сотрудники гостиницы в Дели, где остановился президент России Владимир Путин, попросили его сфотографироваться.

Ставка за четыре билета на «Щелкунчика» в Большом театре достигла 800 тыс. рублей

Максимальная ставка за комплект билетов на балет «Щелкунчик», который состоится 31 декабря в Большом театре, достигла 800 тыс. рублей при начальной стоимости в 200 тыс. рублей.
Мнения

Геворг Мирзаян: Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

Ван Вэнь: Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

Игорь Караулов: К Киргизии нужно относиться с искренним уважением и открытым сердцем

Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов