Новость о предстоящем на следующей неделе назначении нового креативного директора подтвердили в «Л`Этуаль», заявив, что Джон Гальяно будет работать над собственной косметической линейкой компании и заниматься ее продвижением. Сумму и детали контракта не раскрыли, но, по мнению председателя совета директоров кадровой группы TopContact Артура Шамилова, сотрудничество c дизайнером станет для «Л`Этуаль» выгодным пиар-ходом и обойдется компании «в несколько сотен тысяч долларов». Кстати, до недавнего времени лицом «Л`Этуаль» была французская певица Патрисия Каас. Ожидается, что накануне назначения, которое планируется на 22 мая, Гальяно приедет в Москву, где на специальном приеме в его честь соберутся различные российские «звезды» – от депутатов до телеведущих.
Почему же самый выдающийся художник современной Европы готов работать в не известной никому за пределами России фирме?
Но в истории с Гальяно самое важное – это вовсе не планы косметической компании по собственной раскрутке. Дело в том, что Гальяно – это один из крупнейших современных западных деятелей искусства – используем эту формулировку, чтобы расширить термин «модельер». Великих архитекторов и живописцев там уже нет, режиссеров можно пересчитать по пальцам одной руки, с музыкантами ситуация немногим лучше, так что создатели высокой моды давно уже превратились в очень заметный сегмент творческого класса. Талантливых среди них немного, и вот Гальяно, пожалуй, самый талантливый из всех.
Важно не то, что он был главным дизайнером «Живанши» и «Диора» – просто он действительно имеет свой взгляд, почерк и неисчерпаемую фантазию. Так почему же самый выдающийся художник современной Европы готов работать в не известной никому за пределами России фирме, торгующей парфюмом и собирающейся производить свою продукцию? Потому что у него нет работы на свободном Западе.
Гальяно стал изгоем три года назад, когда его с треском выгнали с работы, порвали с ним все контракты – его, еще вчера бывшего одной из самых знаменитых фигур в мире шоу-бизнеса. В марте 2011-го Гальяно арестовали за то, что в одном из парижских кафе он заявил, что любит Гитлера и ему надоели евреи: модельер был пьян и к нему приставала с расспросами пара, сидевшая за соседним столиком. Гальяно откровенно достали, и он, уже сильно пьяный, стал хамить в ответ. Бытовая история? Нет, вызвали полицию, Гальяно арестовали, написали на него заявление, уволили из «Диора». Потом был суд – его приговорили к штрафу, еще через год президент Олланд лишил Гальяно высшей французской награды – ордена «Почетного легиона», карьера была практически сломана (только в прошлом году американский модельер пригласил поработать над новой коллекцией).
Абсолютная неадекватность реакции не должна удивлять – в Европе давно идет жесткая зачистка всех, кто не проявляет почтения к принципам толерантности. Обвинения в антисемитизме – лишь удобный предлог для расправы. То, что под колесо попала такая знаменитость, как Гальяно (англичанин итальяно-испанского происхождения, живший в Париже), может быть расценено лишь как демонстративная акция – если уж такого человека растоптали, то лучше молчать в тряпочку. Не про евреев – про все то, что тебе не нравится: однополые браки, бородатую Кончиту Вурст, отказ от разграничения добра и зла, греха и добродетели, навязываемые исторические мифы, засилье либеральных СМИ, обьявляющих фашистами всех тех, кто пытается говорить об угрозах национальному укладу.
То, что под удар попал Гальяно, смешно еще и тем, что он возглавлял «Диор», который, как и другие дома моды, принадлежит французским олигархам еврейского происхождения. То есть ради насаждения толерантности (чтобы завтра люди не могли даже подумать протестовать против, например, воспитания детей как бесполых существ) либералы готовы нанести ущерб собственному бизнесу. Понятно, что как любая действительно яркая творческая личность, Гальяно имел множество завистников, тем более что в том же мире высокой моды вырождение и насаждение образа бесполого существа идет быстрыми темпами. К тому же «голубая мафия» продвигает своих бездарных ставленников, и, конечно, им обидно видеть рядом с собой настоящего художника, тем более еще и имеющего отличные от них взгляды на жизнь.
Точно так же, кстати, действует и российская рукопожатная общественность – игнорируя или уничтожая все, что не вписывается в продвигаемый ими формат современного искусства, и всех, кто не разделяет космополитического символа веры. Неудивительно, что никто из отечественных обличителей «тоталитарного путинизма» и «России, где нечем дышать» не заметил истории с Гальяно. Ведь тогда нужно было бы признать, что Запад ставит ограничения на пути художника, исходя из совершенно нетворческих соображений – то есть там нет свободы? «Креативный» класс не может признать этого, ведь вся его мифология строится на том, что именно он является единственной творческой силой в России, единственными свободными людьми, а все остальные – ватники и быдло. А суть идеологии креаклов – европейские ценности выше и правильнее российских, все беды России от того, что здесь зажимается свобода проявления человеческого творчества, перед которой на Западе открыты все пути.
Как же вы запрещаете осквернять свои православные храмы «панк-группам» – это же творчество? Почему мы не можем ставить спектакли, толерантно переосмысляющие русскую классику? Почему нам перестают выделять государственные гранты и назначать на должности кураторов после того, как мы обвиняем Россию в агрессии, а Путина называем убийцей? Это же преследование за убеждения!
При этом в России космополиты высказывают свои взгляды, противоречащие ценностям подавляющего большинства народа, даже оскорбляющие его, вполне публично, открыто ведут свою пропаганду – взять то же «Эхо Москвы», которое даже принадлежит фактически госкомпании. А во Франции пьяный Гальяно в ресторане, отвечая на какие-то реплики, сказал несколько слов – и был вычеркнут из профессии. Так где свобода? При этом случай с Гальяно показателен еще и тем, что демонстрирует слепоту и падение вкуса Европы – когда, убирая лучшее что имеют, уже даже не осознают этого.
Естественно, контракт Гальяно с российской фирмой будет подаваться рукопожатными как очередное свидетельство того, что к России прибегают лишь европейские фрики и изгои – вот, смотрите, Депардье от налогов к Путину убежал, теперь антисемита Гальяно подобрали. И неважно, что от налогов Депардье уехал в Бельгию, а в Россию его привела симпатия к нашей стране. А если талантливый Гальяно – изгой в Европе, то кто же тогда ее главный художник, кто тот дизайнер, кто рисует ее будущее? Противоестественный, но упорно продвигаемый толерантный проект «Кончита Вурст»? Да, как бы ни печально это было для Европы.
Впрочем, старушка еще не сдалась – на следующей неделе на выборах в Европарламент во многих странах победят националисты и евроскептики. В той же Франции, судя по опросам, больше всех голосов (около четверти) получит Народный фронт, который десятилетиями огульно называли фашистским и которому блокировали доступ как в прессу, так и во власть. И в родной для Гальяно Англии на первом месте окажется, согласно последним замерам общественного мнения, Партия независимости Соединенного королевства (около 30 процентов). Показательно, что лидеры обеих партий не только не разделяют ценности глобализации и выступают за другой путь для Европы, но и с симпатией относятся к России и Путину. Пока что сложно предсказать, когда они смогут прийти к власти в своих странах, потому что для правящей элиты это будет сродни революции, но ясно, что обычный европеец демонстрирует все большее неприятие либерального глобалистского эксперимента.
Пока Ле Пен и Фарадж еще не пришли к власти, европейские таланты могут приезжать поработать в Россию, причем именно творческие натуры. Нам не впервой собирать европейцев, убегавших от диктатуры в своих странах – так было и после Французской революции, когда предшественники современных французских толерантов продвигали универсальные ценности с помощью гильотины (тогда в Россию бежали не только аристократы, но и целые монашеские ордена). Уже сейчас многие европейские правые и националисты видят в Путине и России защитников традиционных ценностей, христианства и морали. Но и настоящие левые, сторонники справедливости, а не участники либерального интернационала, знают, насколько важны для нашего народа понятия честного труда и социального равенства. А творческое начало вообще является одной из главных черт русского характера – правда, проявляем мы его больше в духовной сфере или в танкостроении. Но и европейцев с их модными бантиками можем понять – нам все интересно.
Главное ведь не в том, что Гальяно будет делать духи для «Л`Этуаль», а то, что свободные и творческие европейцы с удивлением для себя обнаружат, что настоящая вольная жизнь не в Европе, а в России. Даже в Гольяново.