Думцы Геннадий Гудков*, Илья Пономарев*, Александр Агеев и еще не менее семи их товарищей из «Справедливой России» намерены во вторник внести в комитет по конституционному законодательству и госстроительству свою тысячу поправок к закону о митингах.
Палата может принять другую процедуру. Например, обязать авторов обосновывать необходимость принятия всех внесенных ими поправок целиком
Секретариат комитета обязан принять у депутатов с рук все папки с поправками независимо от их содержания и размера, занести их в протокол и передать на рассмотрение комитета. Заседание комитета намечено на среду, 30 мая. При этом, как ожидается, во втором чтении законопроект рассмотрят 5-го, а в окончательном третьем чтении – 6 июня.
Оппозиционеры, разумеется, не рассчитывают на принятие хотя бы одной из своей тысячи бессмысленных поправок. Их цель – затормозить принятие проекта, чтобы он не успел вступить в силу до 12 июня, когда радикальная оппозиция обещает новые манифестации в Москве. Впрочем, руководство фракции «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым в понедельник подготовило и свои, так сказать, серьезные поправки к закону. В них Миронов и его коллеги предлагают повысить штрафы для организаторов всего лишь до 10 тыс. рублей.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, депутаты из «Справедливой России» еще в конце прошлой недели пригрозили заблокировать обсуждение законопроекта, повышающего штрафы за нарушение правил проведения массовых акций до 1,5 млн рублей, во втором чтении. Для этого во вторник думцы намерены внести в профильный комитет около тысячи изменений. О своем желании провести так называемую «итальянскую забастовку» Дмитрий Гудков объявил в своем блоге, призвав юристов разработать и прислать ему свои варианты поправок к закону.
Однако, как пояснил газете ВЗГЛЯД Гудков, из тысячи присланных поправок лишь 10% относились к проекту напрямую, остальные предлагали изменить совсем другие законодательные акты. Поэтому Гудков вместе с коллегами по фракции решили внести свои собственные поправки.
«Мы собираемся внести свои поправки, они будут в основном касаться размера штрафов. Так, один из нас предложит уменьшить максимальную сумму штрафа с нынешних 5 тыс. до 2,5 тыс., другой – до 3 тыс. и так далее. Каждая подобная поправка потребует внесения изменений сразу в десятки статей закона. Таким образом, если сразу 10 депутатов внесут такого рода поправки, их количество достигнет тысячи», – отмечает Гудков. При этом депутата не волнует, что все внесенные членами его фракции поправки окажутся в таблице рекомендуемых к отклонению.
«Наша цель – заблокировать принятие закона в принципе», – признается Гудков. Ведь по регламенту Госдумы на обсуждение каждой поправки, даже из таблицы рекомендуемых к отклонению, ведущий заседание обязан предоставить ее автору три минуты. Это время дается для того, чтобы инициатор поправки мог все же убедить палату поддержать его инициативу вопреки решению комитета. Если все авторы технических поправок пожелают взять слово, обсуждение документа может занять до 60 часов, или пяти рабочих дней.
В думском комитете по регламенту обещают не допустить такого затягивания.
«Палата может принять любую другую процедуру рассмотрения поправок. Например, обязать авторов поправок обосновывать необходимость принятия всех внесенных ими поправок целиком, а не каждую в отдельности. Так уже было в истории Госдумы», – заявил газете ВЗГЛЯД глава думского комитета единоросс Ильдар Габдрахманов. Также председатель Госдумы может объявить о сокращенной процедуре рассмотрения поправок – по минуте на каждую.
Впрочем, как полагают наблюдатели, после пяти–шести часов обсуждения справедроссы, скорее всего, просто сами устанут повторять одно и то же десятки раз, да еще и целых три минуты – и на этом прервут дискуссию, обвинив правящую партию в неготовности к диалогу.
Сами единороссы уже не раз обещали во время второго чтения законопроекта снизить верхнюю планку штрафов для организаторов массовых акций с 1 млн до 300 тыс. для физических лиц и с 1,5 млн до 500 тыс. – для юридических.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом