Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевМетущие вместе
Ксения Собчак не дождалась депутатской трибуны
Обсуждение законопроекта о митингах на «Открытой трибуне» сопровождалось скандалом. Ксения Собчак и Евгения Чирикова демонстративно ушли с дискуссии, обидевшись, что им не дали слово сразу. В самой же Госдуме справедроссы готовят «итальянскую забастовку», чтобы затормозить принятие поправок, с которыми они не согласны.
Обсуждение нашумевшего законопроекта о миллионном штрафе за нарушение правил проведения митингов на «Открытой трибуне» в четверг оказалось бурным. За круглым столом собрались многие оппозиционеры, такие как Ирина Хакамада и Сергей Митрохин, Дмитрий Гудков* и Илья Пономарев*, а также председатель президентского Совета по правам человека Михаил Федотов. Все они в один голос критиковали инициативу единороссов.
Надо сперва посадить Навального, затем Яшина и Митрофанова. Остальным протестующим отдать парк «Сокольники» для выступлений
Защищали закон единороссы Александр Сидякин и Ольга Крыштановская, а также начальник главного управления по обеспечению общественного порядка МВД Юрий Демидов и политолог Дмитрий Орлов. Вел дебаты вице-спикер Госдумы единоросс Олег Морозов.
Так, по мнению председателя партии «Яблоко» Сергея Митрохина, проект нарушает Конституцию. Ведь принудительные работы, упоминаемые в законе, противоречат положению о том, что «принудительный труд в нашей стране запрещен». «95% жителей страны не в состоянии заплатить полуторамиллионный штраф и еще 80% – трехсоттысячный, так как большая часть населения нашей страны живет на зарплату в 17 тыс. Представляете уровень риска для участников массовых мероприятий, ведь, если он не сможет заплатить штраф, у него опишут квартиру. Если и ужесточать штрафы за нарушения, то до размера МРОТ, то есть до 4,5 тыс. рублей. А сейчас вы запаиваете котел, стоящий на огне», – заявил Митрохин.
Митрохин даже иронически призвал депутатов Госдумы поскорее строить парламентский центр в ближайшем Подмосковье. «Кремль защищен стенами, правительство – забором, а вы – ничем. Вы самое незащищенное здание, штурмовать будут вас», – пригрозил он думцам. «Мы уедем раньше. Не успеете добраться», – тотчас отреагировал лидер ЛДПР Владимир Жириновский.
Яшинский подарок
Вторила Митрохину и экс-депутат Госдумы Ирина Хакамада. Она считает, что в законопроект заложена заведомая презумпция виновности уличной оппозиции. По ее мнению, нужно в корне поменять концепцию закона: «Когда МВД ведет себя нормально, то и митинги проходят мирно, а когда полицейские приходят давить, тогда и возникают нарушения. При этом объективного расследования этого не было. Никто не установил, кто конкретно скрывался тогда под масками».
С ней не согласился Жириновский. «Левым нужна снова революция, чтобы вернуться к власти, поэтому КПРФ и справедроссы против этого закона, демократы хотят возвращения ельцинских времен, а единороссы находятся на позиции охранителей, поэтому они и предлагают повысить штрафы в 100 раз. Я считаю, что надо сперва посадить Навального, затем Яшина и Митрофанова. Остальным протестующим отдать или колонный зал союзов или парк «Сокольники» для выступлений», – защищал поправки единороссов опытный политик.
Автор скандального законопроекта единоросс Александр Сидякин поспешил напомнить коллегам, что Сергей Удальцов, выйдя из-под ареста, сказал, что уже добился того, чего он хотел во время митинга протеста 6 мая. А его коллега по партии социолог Ольга Крыштановская продемонстрировала аудитории белую ленточку с надписью «Долой власть!», которую, по ее словам, получила в подарок от Ильи Яшина. После она заявила, что все, чего добивается уличная оппозиция, – это революционная смена власти, власть, конечно же, должна защищаться, в том числе и при помощи увеличения штрафов.
Все это время на другом конце стола заметно скучали другие оппозиционеры Евгения Чирикова и Ксения Собчак. Они писали кому-то СМС и терпеливо ждали, когда им дадут слово. Но вместо них с критикой или, наоборот, с оправданием закона выступали политологи, представители МВД, партийные и общественные деятели.
Готова мести улицы
Через полтора часа ожидания, когда Морозов заявил, что до окончания дискуссии остается полчаса, и попросил ораторов ограничиться тремя минутами для реплик с мест, оппозиционерки обиделись и демонстративно вышли из зала.
«Никакого диалога не было. Это монолог депутатов и политологов. При этом понятно, что сама дискуссия ничего не изменит. Они примут закон в том виде, в каком они захотят. Этот закон направлен, на мой взгляд, прежде всего против регионов, потому что такие суммы для регионов, для людей, которые присоединятся к этому движению, неподъемны», – заявила Собчак газете ВЗГЛЯД. По ее словам, если закон будет принят в том же виде, она будет готова за свои протестные действия потом мести улицы.
А Чирикова в кулуарах призналась, что даже рада новому закону. «Очень хорошо, что этот закон будет принят, так как он является катализатором революционной ситуации. И если он будет принят, то протест будет только усиливаться. Потому что ни я, ни многие другие не поймут, почему они должны платить такие штрафы за мирный выход на улицу без оружия», – заявила газете ВЗГЛЯД Евгения Чирикова.
- Госдума ужесточила наказание за нарушения на митингах
- В Госдуме оценили решение КС по штрафам за митинги
- Эксперт: Оппозиция научилась обходить законы
- Эксперты считают создание Гайд-парка запоздалой мерой
- Ольга Костина: Полицейские должны трижды громко предупредить
- Путина не устроил штраф в 1,5 млн за нарушения на митингах
Морозов уже после завершения дебатов пояснил, что все, кто хотел выступить, это сделали. Слово во время дискуссии получили и явные противники законопроекта.
«Госпожа Собчак опоздала на 40 минут и попросила слова одной из последних, – заметил Морозов. – Естественно, я как ведущий в первую очередь давал слово тем, кто участвовал в дискуссии с самого начала, или тем, кому необходимо было покинуть заседание до его окончания».
«Мы даем слово всем, кто приходит, независимо от того, сколько на это приходится тратить времени. Сегодня все, кто находился в зале, все
до последнего оставшегося имели возможность высказаться, – сказал Морозов. – Все, кто хотел высказаться там, а не в кулуарах, эту возможность получили».
Морозов напомнил, что одним из первых, кому предоставили слово, был депутат-эсер Илья Пономарев, активист радикальной оппозиции. «Его выступление, резко негативное в отношении закона, было очень конструктивным, так же как и выступления господина Митрохина и господина Гудкова, – заметил Морозов. – Я не знаю, какая была цель у тех, кто вышел из зала. На этой площадке еще не было случая, чтобы кому-то не дали слова».
Беспрецедентное право
Глава думского комитета Владимир Плигин заверил, что все предложения участников обсуждения будут учтены при рассмотрении документа во втором чтении. Впрочем, вносить документ в новой редакции, на чем, к примеру, во время своего выступления настаивал Федотов, единороссы, очевидно, не будут. Они намерены ограничиться лишь снижением максимальных штрафов до 300 тыс. для физических лиц и до 500 тыс. – для юридических. Второе чтение проекта намечено уже на 5 июня.
Между тем депутаты Госдумы от «Справедливой России» рассказали о том, как они намерены затормозить принятие законопроекта, чтобы не позволить вступить ему в силу до 12 июня, когда радикалы пообещали устроить новые уличные протесты. Для этого, по словам депутата Гудкова, они подготовят не меньше тысячи поправок к проекту. Гудков даже призвал читателей своего блога помочь ему с «креативными идеями» разных поправок. Напомним, на обсуждение каждой из них по регламенту следует отводить от одной до трех минут.
Депутат отметил, что в этом случае для обсуждения проекта потребуется несколько недель. Таким образом, оппозиционеры фактически намерены впервые в истории современной Госдумы устроить «итальянскую забастовку». Но успеют ли оппозиционеры на самом деле подготовить тысячу поправок – еще вопрос.
Ранее справедроссы уже пытались применить такой метод – внести сотни поправок в бюджетные законопроекты, но на практике уже спустя пару часов обсуждения сами уставали и быстро сворачивали «необъявленную забастовку».
«Предлагаемое некоторыми депутатами от «Справедливой России» затягивание процесса принятия закона напоминает саботаж. Объявление конкурса «на самую креативную поправку» – лишнее тому подтверждение. Странные методы политической борьбы, используемые депутатами, создают ощущение, что ряд оппозиционеров не воспринимают свою работу в Государственной думе серьезно, а относятся к исполнению своих обязанностей как к поводу для очередной «движухи», создания информационного шума. Думаю, что их несерьезность обескураживает и вызывает недоумение избирателей», – заявил газете ВЗГЛЯД один из лидеров единороссов, депутат Госдумы Сергей Железняк.
Депутат считает, что оппозиция тем самым пытается заранее оправдать свои возможные подстрекательства к нарушению закона.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом