Министр иностранных дел России Сергей Лавров прокомментировал желание нескольких тысяч косовских сербов получить российское гражданство.
Из чувства безысходности
Это уже совсем похоже на настоящую гражданскую войну
«Безусловно, мы внимательно ознакомились с этим обращением. Должны будем действовать здесь исходя из целого ряда факторов. Что касается юридической стороны, то в России действует закон о гражданстве, который регламентирует случаи, когда гражданство предоставляется жителям иностранных государств, в данном случае жителям Сербии», – заявил в четверг министр.
Запрос от 20 тысяч косовских сербов на получение российского гражданства был передан в минувший понедельник в диппредставительство Москвы в Белграде ассоциацией «Старая Сербия». «Мы пытались всеми возможными способами добиться защиты от нашего государства, но оно нас толкает в государство, которое мы не признаем», – сообщил ранее председатель данной ассоциации Златибор Джорджевич.
Позднее в самом посольстве в Сербии подтвердили резкий рост числа желающих получить российский паспорт. «Люди звонят по телефону и приходят к дверям посольства с просьбами о гражданстве. В ответ им предоставляется информация об условиях получения гражданства РФ на основании соответствующего закона от 2002 года», – сказал источник в дипмиссии, добавив, что на сербской версии своего сайта посольство даже разместило выдержки из закона «О гражданстве РФ».
Бывший посол Югославии в России, брат покойного президента этой страны Борислав Милошевич, комментируя эту ситуацию газете ВЗГЛЯД, отметил, что люди доведены до отчаяния. «Это отчаянные люди, выживание которых под угрозой. Они обращаются к России как к великой державе за помощью, потому что не могут получить ее от своего государства. Их насильно хотят сделать гражданами фантомного государства, фактически не существующего», – заявил он.
Такую же точку зрения высказал и Лавров, подчеркнувший, что России понятны мотивы обращения с такой просьбой. «Они оказались в отчаянном положении, испытывают чувство безысходности, в условиях, когда, вопреки резолюции 1244 СБ ООН, их принуждают подчиниться диктату Приштины, хотят лишить даже права на местное самоуправление. И прискорбно, что все это происходит не только при попустительстве, но и при прямой поддержке возглавляемых НАТО сил для Косово и Миссии Евросоюза по так называемому верховенству закона», – приводит «Интерфакс» слова министра.
Глава внешнеполитического ведомства также подчеркнул, что Россия продолжит выступать против того, что кто-то пытается взять на себя «роль вершителя судеб целых народов», и будет отстаивать права сербов, «где бы они ни проживали, используя все возможности, которые предоставляются международным правом и российским законодательством».
Война на пороге
Глава МИДа также прокомментировал озвученный накануне Лигой арабских государств ультиматум Сирии с требованием к властям этой страны остановить кровопролитие.
В частности, Лавров отметил, что ЛАГ должна потребовать прекращения насилия со всех сторон. «Мы предлагаем, чтобы для реализации арабской инициативы все государства, которые волнуются за мирный исход происходящего в Сирии, выступили с требованием не только к сирийским властям, но и к оппозиции, с требованием прекратить насилие. Это важная констатация, поскольку насилие в Сирии исходит не только от правительственных структур, там все больше оружия, которое контрабандным путем поступает из соседних стран», – подчеркнул министр.
При этом он поддержал готовность Лиги направить в Сирию наблюдателей, а также призвал режим Башара Асада пустить в страну иностранных журналистов. «Слишком много было противоречивого в информационном пространстве относительно происходящего в стране, и присутствие наблюдателей, равно как и журналистов, помогло бы прояснить информационную картину», – констатировал Лавров.
Глава внешнеполитического ведомства отметил, что все происходящее в Сирии уже похоже на гражданскую войну. «Сегодня я видел телевизионные репортажи о том, что некая новая сила – Сирийская освободительная армия – организовала нападение на правительственные здания, на здания, принадлежащие вооруженным силам Сирии. Это уже совсем похоже на настоящую гражданскую войну», – убежден министр.