Серия телевизионных предвыборных дебатов началась в среду с полемики между Владиславом Иноземцевым («Правое дело») и Григорием Явлинским («Яблоко»). Темой обсуждения стала реформа Вооруженных сил, а также оборона и безопасность страны.
Лидер ЛДПР неожиданно попытался вывести разговор на так любимую им геополитику и предсказал, что «в декабре будет принято решение о бомбардировке Ирана
И Иноземцев, и Явлинский – правые политики в российском понимании этого слова, поэтому острой полемики не получилось. Дискуссия прошла очень спокойно, оба участника, по сути, говорили почти об одном и том же.
«Мы считаем, что наша армия должна не только и не столько подвергнуться реформе, сколько быть построена фактически с нуля и заново с тем, чтобы отвечать задачам современной войны и современным конфликтам», – заявил Иноземцев. «Мы считаем, что в России должна быть современная, хорошо вооруженная, компактная, мобильная армия, в которой классные специалисты», – такова позиция «Яблока».
Напомним, что «Единая Россия» отказалась от платного телевизионного времени (поэтому в четверг утром лидер КПРФ Геннадий Зюганов «дебатировал» сам с собой), а также от участия в полемике возглавляющего список партии президента Дмитрия Медведева и лидера «ЕР» Владимира Путина.
И именно с этого возмутительного, по его мнению, факта начал полемику с депутатом Госдумы Андреем Макаровым, представляющим «ЕР», лидер ЛДПР Владимир Жириновский, который с ходу заявил о том, что «излагать позицию партии может только лидер партии», а также попенял телеканалу «Вести-24» на то, что время проведения дебатов выбрано неправильно, потому что «люди едут домой».
Макаров в ответ уточнил, что если в ЛДПР право голоса имеет только Владимир Жириновский, то в «ЕР» ситуация обстоит иначе. «Я могу выступать по налоговым вопросам», – заметил депутат, добавив, что каждый человек, который сейчас смотрит программу, партии «дорог».
#{smallinfographicleft=291254}Содержание первой части программы состояло в обсуждении шкалы подоходного налога: по мнению Жириновского, для богатых необходимо установить более высокую ставку налогообложения. «Если доход на семью – миллион рублей в месяц, то это может быть и 30%, и 40%», – заявил лидер ЛДПР, предложивший, помимо всего прочего, ввести полностью безналоговую зону на Дальнем Востоке.
«Мы создавали налоговую систему заново, и нужно понять, что есть экономическая политика государства в целом, а налоги – это лишь инструмент этой политики. Те две задачи, которые ставит «ЕР»: безусловное выполнение государством всех обязательств и улучшение качества жизни людей – и должна решать налоговая политика», – заявил в ответ Макаров, отдельно объяснив, откуда взялась плоская подоходная шкала в 13%, и напомнив Жириновскому, что ЛДПР в свое время голосовала за принятие именно этой суммы налоговых вычетов.
Макаров напомнил о том, что в то время когда в России была прогрессивная шкала налогообложения, «98,6% населения платили по самой низкой ставке». «Люди не заплатят больше. 13% – это эффективная ставка собираемости, подоходный налог растет каждый год, и люди выходят из тени», – пояснил он.
#{smallinfographicleft=531718}Жириновский, впрочем, не растерялся и не преминул вернуться к важной для него теме статуса участников дебатов: «ЕР» молчит, они послали своего наемника, а я лидер партии, я хочу говорить о глобальных вопросах», – заявил лидер ЛПДР, попытавшись выяснить у оппонента, чью позицию тот представляет.
«Я озвучиваю позицию Медведева и Путина», – скромно парировал Макаров, и дебатеры под конец первой части программы углубились в этимологию слова «оффшор».
Второй раунд дебатов начался с того, что Владимир Жириновский, за что-то на Макарова явно обиженный, попросил посчитать время и предложил запретить все оффшоры.
«Оффшоры нельзя физически запретить, – ответил единоросс, – но можно законодательно не позволить выводить туда капиталы, поэтому мы приняли закон «О трансфертном ценообразовании», который будет работать с 1 января 2012 года».
Макаров уточнил, что ЛДПР за этот закон не голосовала, на что Жириновский, не смутившись, пообещал, что, «если он будет работать, мы перед всей страной скажем, что «ЕР» права».
Третьей проблемой дебатов, которую снова «вытянул» Макаров, стал рост цен, одна из самых больных тем почти всех избирателей.
«В любом случае все обязательства будут выполнены. Хватит ссылаться на кризис», – заявил Андрей Макаров, после чего его оппонент признался в том, что расхождения между ЛДПР и «ЕР» не столь велики, как может показаться.
«Обязательства выполняются, но цены повышаются. Давайте остановим рост цен – только в этом мы с вами расходимся», – попросил Жириновский.
По словам Макарова, инфляция уже снижается и составляет меньше 10%. «У нас есть жесткая программа – в течение трех лет достичь уровня роста цен в 4%».
В ответ лидер ЛДПР неожиданно попытался вывести разговор на так любимую им геополитику и предсказал, что «в декабре будет принято решение о бомбардировке Ирана», поэтому ситуация может существенно осложниться. Однако передача уже подошла к концу, и развить эту плодотворную тему Жириновскому не удалось. В завершающем спиче он, впрочем, призвал не голосовать за левых, заявил о том, что такие, как Андрей Макаров, нужны в ЛДПР, и традиционно обвинил «Единую Россию» в том, что та не заботится о народном благе.
Андрей Макаров в свою очередь предположил, что «за ЛДПР люди голосуют, потому что это прикольненько», пояснив также, что «ЕР» выступает за серьезную налоговую политику. «Мы – люди, которые готовы отвечать по своим обещаниям, и поэтому будущее за нами», – заявил единоросс.
Как уже писала газета ВЗГЛЯД, в общей сложности на агитацию всем партиям на каждом канале выделяется по семь часов. Половина из них – ролики, другая половина – совместные агитационные мероприятия. «Единая Россия» всегда активно выступает в дискуссиях, ранее заявил первый замсекретаря президиума генсовета партии Андрей Исаев. «У нас есть достаточное количество хороших специалистов, людей, разбирающихся в различных проблемах, которые способны отстоять позицию партии и ответить на все вопросы».