Запланированные на вторник переговоры между КНДР и Южной Кореей, инициатором которых выступил попавший в мировую опалу после проведенных ракетных испытаний Пхеньян, оказались под угрозой срыва.
КНДР с самого начала шестисторонних переговоров никогда не возлагала на них (переговоры) особых надежд
Ожидалось, что во время переговоров стороны обсудят дальнейшую судьбу совместного Кэсонского межкорейского индустриального комплекса. При этом Пхеньян обещал сделать в этой связи «важное заявление». Как подозревали наблюдатели, Север мог бы объявить о закрытии последнего межкорейского проекта.
Но к назначенному времени стороны так и не смогли согласовать ни формат встречи, ни список участников, ни место проведения: КНДР настаивала, чтобы переговоры прошли в административном офисе в Кэсоне, однако Юг выступил против.
В итоге проведение переговоров, как сообщает Сhinaview, было решено отсрочить, консультации между представителями двух сторон продолжатся.
Между тем встреча в приграничном Кэсоне должна была стать первым в этом году официальным диалогом на фоне серьезного обострения отношений между двумя государствами: в течение последних месяцев диалоги между Сеулом и Пхеньяном складывались из рук вон плохо.
Так, в начале года КНДР объявила о выходе из всех мирных соглашений с Югом, заявив, что два государства отныне находятся на грани войны.
После того как Южная Корея объявила о проведении совместных с США военных маневров, Северная Корея лишь укрепилась в мысли о враждебном настрое своего соседа.
Масло в огонь подлили проведенные Пхеньяном испытания межконтинентальной ракеты и последовавший за этим выход из шестисторонних переговоров по ядерному разоружению Корейского полуострова, а также намерение Сеула присоединиться к американской Инициативе по безопасности в борьбе с распространением оружия массового уничтожения.
Как заявил на днях генштаб Корейской народной армии, в случае если Юг воплотит в жизнь последнее обещание, Северная Корея будет рассматривать этот шаг в качестве «декларации неприкрытой конфронтации и объявления войны».
«Северокорейская армия находится в полной боевой готовности, чтобы отразить посягательства на суверенитет республики в любой момент. Южная Корея не должна забывать, что Сеул находится лишь в 50 километрах от военно-демаркационной линии», – подчеркивалось в заявлении генштаба.
Более того, как подчеркнули военные, Пхеньян намерен наращивать оборонные мощности, включая «средства ядерного устрашения».
«КНДР с самого начала шестисторонних переговоров никогда не возлагала на них (переговоры) особых надежд», – отмечалось в заявление.
Международное сообщество, впрочем, все еще верит в возможность вернуть северокорейские власти за стол переговоров. Как заявил накануне генеральный директор МАГАТЭ Мохаммед аль-Барадеи, надежда на возобновление переговоров еще не потеряна.
Тема возвращения к шестисторонним переговорам, как ожидается, станет ключевой во время запланированного на конец недели визита министра иностранных дел России Сергея Лаврова в Южную и Северную Кореи.
«Ядерная проблема и в целом стабильность на Корейском полуострове», – прояснил шеф Смоленской площади реперные точки предстоящей поездки.