Президент США Джордж Буш отказался поддержать военную операцию в Иране, которую запланировал Израиль для уничтожения ядерных объектов. Более того, дал понять, что позиция нынешней американской администрации по данному вопросу пересмотрена не будет.
Адмирал Майк Муллен признал: у США есть «военные варианты» решения иранского вопроса
По данным The Guardian, 14 мая во время визита Буша в Тель-Авив на празднование 60-летия еврейского государства премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт рассказал ему о своем намерении атаковать Иран, причем подчеркнул, что к принятию окончательного решения по этому поводу он близок как никогда.
Источники в окружении главы одного из европейских правительств рассказали газете, что Буш категорически отверг данный вариант развития событий, во всяком случае, до тех пор, пока он остается хозяином Белого дома. (Подробностями своего разговора с американским президентом Ольмерт поделился в беседе с этим европейским лидером позднее.)
По словам источников, отказ Буша основывался на некоторых факторах. Во-первых, Вашингтон опасается ответных действий со стороны Тегерана, среди которых нападение на американские войска в Ираке со стороны лояльных Ирану шиитских боевиков.
Кроме того, США не исключают возможности проникновения боевиков радикальной ливанской исламистской организации «Хезболлах» на территорию США для совершения терактов. «В Канаде достаточно много ливанцев. Можно предположить, что среди них найдутся сторонники «Хезболлах». Они могут перейти через границу США и доставить немало проблем», – отметил источник британского издания.
При этом подчеркивается, что, даже если бы Израиль нанес удар по Ирану без согласия США, израильские самолеты все равно скомпрометировали бы американцев. «Самый короткий путь до объекта в Натанзе, где находятся предприятие по обогащению урана, проходит над Ираком, а Ирак контролируется Вашингтоном», – заметил источник, добавив, что в этом случае Тегеран непременно предположил бы, что Буш одобрил бомбардировку.
Помимо этого, США предполагают, что Израиль не сможет единовременным ударом, даже если в нем будут задействованы десятки самолетов, полностью вывести из строя иранские ядерные объекты. Скажем больше, по мнению экспертов Пентагона, Израиль не сможет провести серию авианалетов в течение нескольких дней, не рискуя ввязаться в полномасштабную войну. Таким образом, за сомнительные положительные результаты такого удара придется платить тяжелыми последствиями.
Отметим, что разговоры о возможном ударе Израиля по иранским ядерным объектам ведутся давно. Во время своего визита в Лондон в ноябре прошлого года Ольмерт лично заявил о возможности такого удара, отметив, что для прекращения иранской ядерной программы недостаточно одних санкций.
С тех самых пор и вплоть до последнего времени Израиль не уставал подчеркивать, что будет иметь этот вариант в виду, и даже провел летом текущего года в восточном Средиземноморье и у побережья Греции учения, которые многими наблюдателями расценивались именно как подготовка к атаке на ядерные объекты Тегерана.
Вашингтон же продолжал играть роль сдерживающего элемента и даже отказал Иерусалиму в поставках наступательного оружия и предоставлении разведданных, которые могли быть использованы для удара по ядерным объектам Ирана.
Как бы там ни было, информация о уже самих Соединенных Штатов на Иран продолжает муссироваться, и время от времени американские СМИ предоставляют общественности данные о «неких секретных приказах» по разработке плана вторжения в Исламскую Республику.
Уровень огласки этих данных дошел до того, что глава Объединенного комитета штабов Пентагона адмирал Майк Муллен признал: у США есть «военные варианты» решения иранского вопроса. При этом он заметил, что эти планы разрабатывались давно и в будущем эта работа продолжится.
А на встрече хозяина Белого дома с премьер-министром Ольмертом 5 июня последний заявил, что США и Израиль придумали, как раз и навсегда покончить с иранской ядерной программой. «Я не думаю, что Ирану необходимо знать о наших с США планах. Шаги, которые будут предприняты, станут более эффективными, чем предыдущие. С каждым днем мы приближаемся к тому, чтобы навсегда остановить иранскую ядерную программу», – заверил тогда Ольмерт.