Президент России представил на суд краевого парламента кандидатуру нового главы Ставропольского края. Долгожданное предложение стать полноправным губернатором и.о. руководителя местной администрации Валерий Гаевский получил сразу после того, как президент Дмитрий Медведев и премьер-министр, председатель партии «Единая Россия» Владимир Путин воочию убедились в том, что дела на Ставрополье идут хорошо.
В 2006 году Дмитрий Козак, занимавший пост полпреда президента в ЮФО, забрал Гаевского к себе – на место одного из заместителей
Место главы региона оказалось вакантным еще в апреле, после того как бессменный руководитель края Александр Черногоров после 12 лет службы наконец-то решил отдать бразды правления регионом в новые руки.
«Это мое личное решение, принятое мною. Касается оно смены должности, которую я сейчас занимаю», – комментировал Черногоров свою отставку, заявляя, что причиной его ухода являются исключительно «личные вопросы».
Впрочем, о том, что ставропольский воевода слишком засиделся на своем месте, поговаривали уже давно. В частности, фигура Черногорова фигурировала в списке аутсайдеров так называемого рейтинга «выживаемости» губернаторов.
«Что касается Черногорова, это вообще загадка, почему он оставался на должности. Во многом, наверное, потому, что альтернативы, на которую мог бы опереться федеральный центр, на Ставрополье не было», – объяснял газете ВЗГЛЯД причину удивительного долгожительства ставропольского губернатора генеральный директор Центра политической конъюнктуры России Михаил Виноградов.
Достижения губернатора на его посту расценивались как неоднозначные. С одной стороны, Ставрополь стал ведущим регионом России по развитию сельского хозяйства, ввиду чего три года назад Черногоров был повторно переутвержден Владимиром Путиным на посту губернатора.
С другой стороны, Черногоров умудрился перессориться почти со всей финансовой элитой региона, а осенью 2005-го крайне неприятно прославился: именно ему Владимир Путин в рамках своей пресс-конференции приказал в срочном порядке провести в одну из деревень водопровод.
Свои претензии к Черногорову имела и «Единая Россия». В марте 2007-го он, будучи губернатором, возглавил региональный список ЕР и случилось немыслимое: партия власти уступила эсерам.
Лидер единороссов Борис Грызлов пообещал, что партия выводы сделает, и она их сделала: по итогам заседания бюро высшего совета партии Грызлов озвучил заявление, из которого следовало, что с членством в «Единой России» Черногоров может распрощаться.
В партию власти Черногоров, собственно, вступил только в 2006-м. И в 1996, и в 2000 и даже в 2005-м Черногорова избирали как представителя КПРФ.
Что до Валерия Гаевского, в Ставропольском крае его знают неплохо. Еще в 1996 году, после участия в предвыборной кампании Черногорова, Гаевскому была предложена должность заместителя председателя краевого правительства, курирующего экономические вопросы. Через три года к этой должности добавился пост регионального министра финансов.
В 2006 году Дмитрий Козак, занимавший на тот момент пост полпреда президента в Южном федеральном округе, забрал Гаевского к себе – на место одного из заместителей.
Спустя год Гаевский вместе с Козаком, назначенным на должность министра регионального развития, отправился в Москву и занял пост его помощника, а позднее был переведен на должность заместителя главы Минрегионразвития.