В последние две недели политики из Абхазии и Южной Осетии с новым пылом принялись требовать независимости для своих республик. Сегодня к гласу старших товарищей присоединились их юные соотечественники из Молодежной межпарламентской ассамблеи «За демократию и права народов».
Южная Осетия после признания независимости будет просить о ликвидации границы с Северной Осетией. Ну и, соответственно, о присоединении к России
В отличие от взрослых, которые взывали к российским властям, молодежь решила обратиться сразу к послу Совета Европы.
Во вторник в три часа пополудни напротив резиденции европейского представителя на Большой Полянке остановился микроавтобус. Из него посыпались сначала активисты ассамблеи, а затем флаги Южной Осетии, Абхазии и отечественного молодежного движения «Новые люди».
«Мы хотим сначала независимости, а затем воссоединения с нашими северными братьями», – огласил газете ВЗГЛЯД цель мероприятия осетин Дмитрий, не пожелавший назвать свою фамилию.
«Мы против двойных стандартов. Закон должен быть един для всех. Раз Европа и США признали независимость Косова, теперь они должны признать независимость Абхазии и Южной Осетии. Мы сотрудничаем с представителями диаспор и поддерживаем их акцию», – объяснил газете ВЗГЛЯД причину присутствия на митинге «Новых людей» лидер нижегородского отделения движения Игорь Грибанов.
Пикетчики, тем временем, вовсю готовились к перфомансу. Изначально поразить воображение посла активисты намеревались прямо во дворике его резиденции. Но затем, не без помощи милиции, выяснилось, что дворик принадлежит одному из банков. И действо перенесли на расположенную напротив автобусную остановку.
Не обращая внимания на прохожих, митингующие прямо на тротуаре расстелили огромную карту объединенной Осетии, которую, для пущего эффекта, выкрасили в цвета единого аланского флага: белый, желтый, красный. В начале и конце невидимой линии, которая сейчас в реальности делит республику на два государства, юные кавказцы установили пограничные столбы. А между ними по воздуху протянули красно-белую липкую «демаркационную» ленту.
Асфальтовое пространство рядом с инсталляцией оккупировали молодые люди с плакатами и знаменами. На мартовском ветру колыхались бело-желто-красные осетинские полотнища, полосатые бело-зеленые абхазские стяги с красным отпечатком ладони в левом верхнем углу, а также белые флаги «Новых людей» с прозрачно-голубым силуэтом посредине.
«Народы Северной и Южной Алании – единый народ», «Нет геноциду народов Южной Осетии и Абхазии», – гласили плакаты. «Поддерживая Грузию, вы поддерживаете нацизм», – уверяла надпись на портрете Михаила Саакашвили. А особое умиление вызывала красочная высокохудожественная иллюстрация к знаменитой басне Ивана Крылова «Ворона и Лисица». В нынешнем варианте лиса изображала «демократическую Грузию», а ворона с куском сыра в клюве – Евросоюз.
Как рассказал газете ВЗГЛЯД лидер молодежной межпарламентской ассамблеи «За демократию и права народов» Алан Кочиев, ЕС и грузинский лидер на плакатах появились не случайно. Сегодня митингующие хотели не только еще раз потребовать суверенитета для Южной Осетии и Абхазии, но также привлечь внимание ЕС к политике официального Тбилиси.
«Мы хотим донести до глав европейских государств наше требование признания независимости Южной Осетии и Абхазии, а также хотим, чтобы они признали, что Саакашвили проводит националистическую политику. Грузия пытается удержать наши республики и установить контроль над ними. И делает это методами войны и государственного терроризма», – заявил газете ВЗГЛЯД Алан Кочиев.
По его словам, декларируемая «территориальная целостность Грузии» давно превратилась в фикцию. «Мы хотим, чтобы де-факто существующий суверенитет Абхазии и Южной Осетии теперь признали де-юре», – провозгласил Кочиев. При этом «за Абхазию» он говорить не стал, а вот Южная Осетия, по его словам, после признания независимости будет просить о ликвидации границы с Северной Осетией. Ну и, соответственно, о присоединении к России.
Завершив речь, Кочиев решил наглядно продемонстрировать, как будет проходить процесс воссоединения аланского народа, и натянул на голову маску Михаила Саакашвили. Его соратник обрел лицо Джорджа Буша.
После этого оба «президента» встали на рубеже между Северной и Южной Аланией и схватились на пограничные столбы. На горизонте показался герой осетинских эпосов Ос-Багатар. Пешком, зато в шлеме с кокардой и щитом в руке. Не проронив ни слова, богатырь достал из ножен сувенирный меч и одним ударом разрубил красно-белую демаркационную ленту. Столбы пали. Южная и Северная Осетия, которые почему-то изображались юношами, пожали друг другу руки.
А Алан Кочиев (уже без маски) и несколько его товарищей направились в резиденцию посла Совета Европы, чтобы передать требования абхазской и осетинской молодежи в письменном виде сразу на двух языках: русском и английском. «Русский» вариант петиции оказался внушительнее: он растянулся на 5 страниц мелким шрифтом. Английский занял всего две.