Еще в начале парламентской сессии спикер Госдумы Борис Грызлов, напутствуя коллег, попросил их внимательнее относиться к законопроектам, которые предлагают региональные заксобрания.
В среду началась массовая миграция депутатов из комитета в комитет
Сегодня народные избранники продемонстрировали, что услышали слова председателя, и посвятили значительную часть пленарного заседания обсуждению документа, присланного самарскими депутатами. Тем более что речь в законе шла о наболевшем – о деньгах. Вернее, фальшивых дензнаках и других «ценных бумагах».
Согласно действующему Уголовному кодексу, на сегодняшний день срок от 5 до 8 лет тюрьмы и штраф до 1 млн рублей грозит только за «изготовление в целях сбыта» или непосредственно за «сбыт банковских билетов». Однако фальшивомонетчики редко работают в одиночку, да и тратить подделки предпочитают подальше от печатного станка. А значит, помимо изготовителей и продавцов фальшивок существуют также перевозчики и кладовщики.
Учитывая, что транспортировать ненастоящие дензнаки и хранить их даже в промышленных количествах законом не возбраняется, две последние категории граждан вместо заключения часто отделываются легким испугом.
Эта несправедливость не на шутку опечалила членов Самарской губернской думы, и они предложили дополнить статью 186 УК буквально двумя словами: «хранение, перевозка». Так, чтобы в конечном счете ответственность предполагалась за «изготовление, хранение, перевозку в целях сбыта и сбыт банковских билетов».
Правительство и думский Комитет по законодательству новацию поддержали. Но у части депутатов к законопроекту возникли вопросы. Причем прямо противоположные.
В частности, эсерка Светлана Горячева боится, что данная норма ударит по обычным людям. «Мне дают поддельную купюру, я ее ношу в кошельке, а потом иду в магазин, размениваю, и вот уже получается, что я ее хранила в целях сбыта», – волнуется депутат.
Не менее пессимистичные прогнозы дает и член думской Счетной комиссии Олег Шеин. По его словам, «как сейчас подбрасывают наркотики, так будут подбрасывать фальшивые деньги». Дабы этого не случилось, парламентарий предлагает расписать в статье 186 УК, что ответственность за перевозку и хранение фальшивок наступает только в случае «предварительного сговора» с изготовителями подделок.
А вот еще одна эсерка Татьяна Москалькова уверена, что народные избранники зря волнуются. По ее мнению, даже после внесения поправок норма работать не будет. «Доказать, что подделки хранили и перевозили с целью сбыта, будет практически невозможно», – считает депутат.
Рассудил всех первый зампред думского Комитета по законодательству единоросс Владимир Груздев. Он напомнил, что сегодня законопроект рассматривался лишь в первом чтении. И уверил, что члены профильного думского подразделения готовы встретиться и обсудить с депутатами все их замечания по этому законопроекту. Так что ко второму чтению в статье 186 УК может появиться еще много новых слов.
Помимо обсуждения самарского проекта, депутаты в среду приводили в соответствие с Трудовым кодексом закон «Об образовании». Неожиданно много споров вызвали поправки в часть 2 статьи 2 документа, где говорится о том, кого не берут в педагоги.
Набор, в общем, стандартный: судимые за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, учителя, дисквалифицированные судом, недееспособные граждане и соотечественники, страдающие заболеваниями, список которых определяет Минобрнауки. Но тот факт, что не каждый может стать педагогом, не на шутку взволновал парламентариев.
«Стать президентом России можно со всеми заболеваниями!» – горячился вице-спикер Владимир Жириновский. По его словам, пора «избавляться от советского прошлого: справку принесите, расписку». А вместо этого брать пример с Европы, где для граждан «нет никаких ограничений».
Коммунист Олег Смолин предложил принять закон в первом чтении, но ко второму внести в него «радикальные поправки». В частности, добавить, что работать учителями нельзя людям, которых обвиняли в преступлении против личности. А также особо указать, что список заболеваний, не приемлемых для педагогов, чиновники должны согласовывать с депутатами.
«Данный закон направлен на защиту интересов работодателей», – припечатал авторов документа член фракции КПРФ Владимир Кашин. Но последнее слово осталось за правительством, вернее, за его полномочным представителем в нижней палате Юрием Сентюриным, который заявил, что «в данном случае речь идет о здоровье и нравственности подрастающего поколения, которые определяются качеством педсостава».
В среду же, как предсказывала газета ВЗГЛЯД, началась массовая миграция депутатов из комитета в комитет. В частности, вице-спикер Светлана Журова сменила Комитет по делам молодежи на Комитет по делам женщин, семьи и детей. Как объяснила сама Журова, в качестве зампреда Госдумы она курирует три направления: культура, спорт и молодежь.
Для полноты картины ей не хватало только женско-семейной тематики, в которую она теперь может погрузиться с полным правом. Помимо Журовой новые назначения получили еще 12 парламентариев.