МВД России направило властям Москвы и Санкт-Петербурга информацию о том, что в рамках так называемых Маршей несогласных, запланированных в обеих столицах на конец ноября, возможно осуществление ряда провокаций.
Если марш разрешен, остается либо изменить маршрут, либо разнообразить мероприятие дракой с правоохранительными органами
Об этом в среду сообщил первый заместитель руководителя пресс-службы мэра и правительства Москвы Михаил Соломенцев. Причем провокации могут быть связаны с «незаконным использованием милицейской формы», цитирует Соломенцева агентство «Интерфакс».
Привел Соломенцев и возможный сценарий такой провокации. Жертвой переодетых в милицейскую форму «оборотней» может стать один из лидеров Союза правых сил Борис Немцов, буквально – «он может пострадать от рук якобы сотрудников милиции».
Немцова, таким образом, принесут в жертву, «чтобы спровоцировать столкновение с органами охраны правопорядка». «В этих условиях мы еще раз обращаемся к журналистам с просьбой принять предложение об использовании ими специальных опознавательных жилетов», – подчеркнул представитель мэрии.
Пресс-секретарь героя дня (то есть Бориса Немцова) Лилия Дубовая поспешила заявить, что «СПС никогда не устраивал подобных спектаклей и делать этого не собирается».
Более того, это «очередная провокация против СПС, которых в последнее время становится все больше и больше». «Вероятно, это не переодетые какие-нибудь, а настоящие милиционеры очень хотят избить Немцова», – приводит слова Дубовой РИА «Новости».
Прокомментировали предупреждения московского чиновника и питерские «правые». Так, пресс-секретарь отделения СПС в Северной столице Иосиф Скаковский заявил в интервью радиостанции «Эхо Москвы», что «милицейскую форму в СПС не шьют и провокаций не готовят».
Скаковский также добавил, что «сейчас все усилия петербургского СПС направлены на то, чтобы достичь компромисса между организаторами марша и администрацией города, для того чтобы этот марш прошел санкционированно и чтобы на нем не было никаких провокаций и конфликтов».
Оговорился Скаковский явно не случайно. Поле для провокаций действительно имеется. В Питере марш намечен на 25 ноября, и «несогласные», несмотря на запрет властей, планируют собраться на Дворцовой площади. Тогда как Смольный предложил маршировать по другому маршруту – по 4-й Советской улице.
Похожая ситуация и в Москве – принципиальное согласие не достигнуто. Мэрия разрешила «несогласным» провести митинг на проспекте Сахарова 24 ноября, но без шествия.
«В ГУВД столицы были приглашены организаторы митинга коалиции «Другая Россия» и в присутствии сотрудников прокуратуры и суда были предупреждены о недопущении проведения шествия, поскольку любое шествие в центральной части города вызовет большие проблемы с движением транспорта», – заявил РИА «Новости» все тот же Соломенцев.
«Выбор площадки также связан с тем, что у нас всегда вызывали удивление цифры числа участников мероприятий «Другой России», которые сообщали сами же организаторы», – добавил чиновник, заметив, что заявленное число митингующих лично у него вызывает сомнение. Скорее всего, их будет гораздо меньше.
Но суть не в этом. Соломенцев также уточнил, что, «несмотря на проявленную гибкую позицию города в этом вопросе, некоторые лидеры «Другой России» продолжают в своих выступлениях заявлять о том, что все равно проведут шествие».
«Иначе как провокацией эти заявления назвать нельзя», – резюмировал чиновник и призвал митингующих не поддаваться на провокации «некоторых своих лидеров» и стоять на месте.
Тут стоит напомнить, что искреннее старание сделать свое мероприятие несанкционированным лидерам «несогласных» было присуще всегда. Если марш несанкционирован, то тогда он будет разогнан на абсолютно законных основаниях и можно будет спокойно заявлять о том, что «полицейское государство» давит в России свободу.
Однако если марш все-таки разрешен, остается либо изменить маршрут (такую фишку «несогласные» уже использовали), либо разнообразить массовое мероприятие дракой с правоохранительными органами.
Иначе священную корову «Другой России», каковой является марш, могут просто не заметить.