Ни одна из ракет для переносного зенитно-ракетного комплекса «Стрела» с российских баз в Грузии не пропадала
Заявления о продаже российскими миротворцами ракет для ПЗРК военным Южной Осетии Ираклий Окруашвили сделал на заседании грузинского парламента. Чтобы продемонстрировать «серьезность» своих слов, министр обороны даже принес в парламент ракету типа «Стрела», которая, по его словам, несколько месяцев назад была ввезена в Цхинвали с Ахалкалакской военной базы.
Как передает «Грузия online», по заявлению Окруашвили, данное оружие является самым опасным после ядерного и биологического оружия, и оно якобы было продано за 10 тыс. долларов Семеном Лековичем, который на сегодняшний день работает начальником оперативно-мобилизационного отделения Группы российских войск в Закавказье.
Как отметил министр обороны, Семен Лекович непосредственно включен в торговлю подобным оружием, но из-за того, что правительство Грузии не имеет прямых фактов, подтверждающих его вину, данная личность до сих пор находится на свободе. «Оружие типа «Стрела» находится под строгим учетом, посредством этого оружия можно сбить любой летательный аппарат», – заявил Окруашвили.
В Минобороны РФ полностью опровергли слова Окруашвили. «Ни одна из ракет для переносного зенитно-ракетного комплекса «Стрела» с российских баз в Грузии не пропадала», – заявил ИТАР-ТАСС начальник пресс-службы Минобороны РФ полковник Вячеслав Седов.
Российский ракетный зенитный комплекс «Стрела» беспокоит Грузию (фото ИТАР-ТАСС) |
«8 февраля на хранилищах российских баз была проведена плановая инвентаризация. Никаких хищений вооружений выявлено не было, – заметил он. – Все имеющееся на российских базах вооружения, в том числе ПЗРК «Стрела-2М», находятся в наличии. На основании проверки составлен соответствующий акт, подтверждающий наличие ПЗРК».
Седов подчеркнул, что «обычно Минобороны РФ не комментирует неподтвержденные прямыми доказательствами домыслы», которыми оперировал министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили. «Заявление грузинского министра является очередной попыткой Тбилиси безосновательно дискредитировать российских военнослужащих», – отметил он.
Ракетные зенитные комплексы «Стрела» и «Игла» находились на вооружении Советской армии. После распада СССР многие из них остались на армейских складах стран СНГ, включая арсеналы, перешедшие грузинской армии. ПЗРК «Стрела» и «Игла» появились вскоре у чеченских бандформирований, в частности у боевиков, базировавшихся в Панкисском ущелье Грузии.
Тем временем грузинский парламент, заслушав министра, пришел к выводу, что российским миротворцам лучше покинуть Южную Осетию и Абхазию. «Мы негативно оцениваем ход миротворческой операции и рассматриваем деятельность миротворцев как фактор дестабилизации в регионе», – отметил глава комитета по внешним связям парламента Грузии Константин Габашвили.
Но в то же время грузинский парламент сегодня решил не ставить на заседании 15 февраля вопрос о немедленном выводе российских миротворцев.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, 15 февраля в решении парламента не будет содержаться требование о немедленном выводе российских миротворцев, а будет дан определенный срок для их вывода. Как заявил зампредседателя комитета по обороне и безопасности Ника Руруа, «российские миротворцы из зоны грузино-югоосетинского конфликта обязательно будут выведены, но сейчас трудно сказать, когда конкретно это произойдет. Необходимо определить разумные сроки их вывода».