Свой доклад по законопроекту зампред думского Комитета по конституционному законодательству Александр Москалец начал дежурной фразой: «Во втором чтении мы рассмотрели документ 15 декабря». Казалось, его коллеги расставят запятые и одобрят изменения в третьем чтении.
Сами судьи должны быть счастливы, что окажутся в «плену» у такого прекрасного города, как Санкт-Петербург
Но не тут-то было. Неожиданно Москалец сообщил, что «депутатам поступило предложение вернуть документ во второе чтение». «Поступило несколько поправок», - объяснил докладчик. Сразу же вспомнилась вчерашняя встреча президента Путина с главой Конституционного суда (КС) Валерием Зорькиным. О чем они говорили за закрытыми дверями, неизвестно. Но поправки, предложенные профильным комитетом, заставляли сделать определенные выводы.
Первым делом суду запретили открыть свое постоянное представительство в Москве. Вместо этого ограничились представительством аппарата. Затем судьям предложили поработать на постоянной основе в Питере, куда и переедет КС в середине 2008 года. А данную чуть раньше возможность проводить выездные заседания в любом другом месте депутаты отменили.
Без единого вопроса и дискуссии законопроект одобрили во втором чтении, а потом сразу же и в третьем, всего 351 голосом. По итогам обсуждения глава профильного комитета Владимир Плигин пояснил, что никаких сенсаций в таком решении нет. «Что касается запрета на проведение заседаний не по месту постоянного пребывания суда, то это вытекает из самой практики работы КС, - сказал депутат. - Насколько я помню, судьи всегда работали только в Москве, даже в сложные для суда моменты истории».
Оказалось, что на Охотном Ряду также изначально не собирались разрешить суду открыть свое представительство в Москве.
«Эта норма изначально носила неопределенный характер, мы ее уточнили, ведь речь шла именно о представительстве аппарата». Именно сотрудники аппарата и останутся в Москве связующим звеном между КС и федеральными органами власти, добавил депутат.
Глава комитета уверен, что суд вообще должен радоваться тому, что его сделали «активным участником». «Точную дату переезда с ним определит президент, а сами судьи должны быть счастливы, что окажутся в «плену» у такого прекрасного города, как Санкт-Петербург», - иезуитски улыбнулся Плигин, получавший образование в городе белых ночей.
В свою очередь, Александр Москалец заверил газету ВЗГЛЯД, что «ничего страшного действительно не случилось». «Не переживайте, - сказал депутат. - Судьи будут постоянно работать в Питере, но им никто не запрещает находиться в Москве столько времени, сколько они захотят».