После того как улетели 50 красных и 50 белых воздушных шариков, которые республиканцы отпустили в небо в ознаменование 100-летия со дня принятия так называемого «Манифеста свободы», лидеры РПР отправились с Манежной площади в независимый пресс-центр. Здесь они объявили о слиянии РПР с Партией солдатских матерей.
Стратегическая ракета
Cейчас местные отделения Республиканской партии официально действуют в 56 регионах России
В понедельник члены политсовета РПР Владимир Рыжков и Владимир Лысенко, а также около трех десятков юных республиканцев пришли на Манежную площадь. Вопреки обыкновению, никаких плакатов у митингующих не было. В руках они несли 100 воздушных шаров «фирменных» партийных цветов – красного и белого. Лица демократов были торжественны. С минуты на минуту они готовились отпустить свою драгоценную ношу в небо.
«17 октября – великая дата! Сегодня 100 лет с того дня, когда Россия получила демократические свободы, – просиял Владимир Рыжков и начал обратный отсчет: – Три, два, один!» Шары взмыли вверх. Независимый депутат рассмеялся. «Смотрите, в какую фигуру складываются шары? Похоже на быка?», – широко улыбаясь, Рыжков пытался рассмотреть в небе эмблему партии. Фигура больше походила на изломанную линию, в которой, сильно напрягшись, можно было углядеть разве что чайку. Тем не менее молодые республиканцы оказались великодушны. «Похоже!», – бодро согласились юные демократы.
«100 лет назад Николай II подписал манифест, который даровал России свободу слова, совести, собраний, митингов, разрешил создавать партии. Когда обсуждался вопрос о переносе Дня независимости с 12 декабря на 4 ноября, я предлагал перенести его на 17 октября. Но мое предложение зарубили. А был бы величайший праздник!» – поведал газете ВЗГЛЯД Владимир Рыжков и обратился к юным соратникам.
«Я считаю, если вы сегодня нальете и выпьете за 100-летие российской демократии, будет правильно», – весомо произнес независимый депутат.
«Так вы же не наливаете!» – не растерялся кто-то из студентов.
«А нам надо было налить?» – озадаченно спросил Рыжков.
«17 ноября – день рождения партии. Давайте опять что-нибудь придумаем», – перевел тему парламентарий.
«Запустим ракету», – прокричал юный демократический голос.
«Стратегическую?» – рассмеялся Рыжков и удалился в сторону телекамер.
Партбилет плюс «корочка»
Республиканская партия России отметила День рождения российской демократии на Манежной площади (www.rprf.ru) |
С Манежной площади республиканские лидеры направились в независимый пресс-центр на Тверском бульваре, где пообещали объявить «сенсационную новость». Ею стало известие о том, что Единая народная партия солдатских матерей сливается с РПР. Объединение будет проходить по схеме, давно выработанной в дышащем на ладан Комитете-2008. Члены ЕНПСМ напишут заявления, в которых попросят принять их в ряды республиканцев. При этом руководство Партии солдатских матерей в полном составе войдет в политсовет РПР.
По тому же принципу республиканцы и солдатские матери разделят власть в регионах. «Партия солдатских матерей сохранит самостоятельность, – уверенно заявил Владимир Рыжков. – Это будет сильное крыло внутри Республиканской партии». По словам независимого депутата, кроме партбилета члены ЕНПСМ получат «корочку», в которой будет написано, что они – члены Партии солдатских матерей.
«Последний год мы работаем вместе, – назвал причины объединения партий Владимир Рыжков. – Программы обеих партий очень схожи». Кроме того, Владимир Рыжков надеется, что этот союз поможет РПР «пройти регистрацию в Минюсте».
Как рассказал независимый депутат, сейчас местные отделения Республиканской партии официально действуют в 56 регионах России. Документы еще девяти организаций находятся на регистрации в Минюсте, а в шести областях отделения РПР только создаются. Пока «республиканцы» смогли привлечь под красно-белые знамена 30 тысяч человек. Но, пояснил газете ВЗГЛЯД Владимир Рыжков, к концу года РПР рассчитывает принять в свои ряды 65 тысяч россиян из 65 регионов.
В этом им, видимо, призваны помочь и силы Партии солдатских матерей. По словам Валентины Мельниковой, на сегодняшний день отделения ЕНПСМ созданы в 40 регионах. «У нас более 20 тысяч заявлений, правда, оформляются они не так строго, как в Республиканской партии. Поэтому важно, чтобы теперь они оформлялись так, как надо для объединения», – пояснила Мельникова.
Лидеры Республиканской партии надеются, что объединение двух партий станет только первым шагом на пути создания новой единой демократической структуры. «Наша позиция – объединенная партия к концу 2007 года», – рассказал Рыжков и пообещал, что вскоре к РПР присоединится еще «кое-кто». Но называть свежего фигуранта по делу о создании объединенной демократической организации отказался.