Мнения

Евгений Фатеев
Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза

Русские – народ железной дороги

4 октября 2021, 18:10

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

При всем богатстве авиационного опыта (в качестве пассажира, конечно), я считаю себя человеком сугубо железнодорожным. Даже больше. Меня можно отнести к числу железнодорожных гурманов. Куда и на каких поездах я только не ездил! По всему Транссибу до самого Владивостока. И не один раз. И по окружному северному пути до ямальской станции Лабытнанги. Обожаю ночной переезд из имперского Новокузнецка в солнечный даже зимой Абакан. Я вместе со своей печенью прокатился на почти всех ночных пьяных поездах из Москвы в ближайшую округу.

Могу очень долго описывать свой железнодорожный опыт, причем начиная с детства, значительная часть которого прошла на Апшеронской узкоколейной железной дороге. До чего же уютны наши узкоколейки! А какова самая длинная из них – Алапаевская узкоколейка в Свердловской области! С ее немного игрушечными, но очень даже настоящими локомотивчиками, пассажирскими и грузовыми вагончиками, депо и вокзальчиками.

Для меня Русский железнодорожный мир – это целая вселенная. Я не представляю себе русского цивилизационного уюта без железных дорог. Эталонный образ этого уюта – вечернее чтение под чаёк и сушки в теплом купе поезда, несущегося по морозной тайге. Недаром одним из самых крутых туристических и транспортных аттракционов для иностранцев на чемпионате мира по футболу в 2018 году были именно наши поезда. Причем особенно плацкартные вагоны.

А какими уютными, теплыми, чистыми стали наши поезда! Сейчас это места жительства нашей какой-то особенной, нашей оригинальной транспортной культуры. В малых городах я сталкивался с тем, что перрон местного железнодорожного вокзала является главным городским променадом. А как разнообразны по архитектуре наши железнодорожные вокзалы! РЖД за своим вокзальным хозяйством хорошо следит. Наши вокзалы – очень важная страница истории отечественной архитектуры. От красивейших вокзалов петербургских пригородов до менее красивых образчиков бамовской – бруталистской, позднесоветской архитектуры.

В железнодорожных столицах России до сих пор сохранились потрясающие детские железные дороги. Причем архитектурные сооружения на Горьковской детской железной дороге в Нижнем Новгороде – это вообще очень серьезно. Это самые настоящие архитектурные шедевры. А в Екатеринбурге, Новосибирске и Оренбурге детские железные дороги – это очень значимые туристические аттракционы, накрывающие невероятно красивые места. А какие красивые у нас железнодорожные мосты!

Словом, Русский железнодорожный мир прекрасен. Это наиважнейшая часть нашей идентичности. Наша цивилизация развивается и расширяется именно по железнодорожным путям. И, кстати, у ярко выраженной Антироссии как-то не ладится именно с железными дорогами. Жуткая разруха царит на железных дорогах Украины-Антироссии. А в Латвии-Антироссии уже начинают разбирать на металлолом железнодорожные пути. Но именно покрытый густой вязью железных дорог Донбасс восстал против украинского идиотизма. Но это к слову.

Для меня развитие железных дорог – это развитие и расширение русской цивилизации. Железнодорожные составы – это гордые и внушающие трепет крейсеры нашего великого сухопутного евразийского океана.

Наше железнодорожное прошлое – предмет нашей законной гордости. И весьма несправедливо то, что наша железнодорожная история анонимна, деперсонализирована. Неужели не было прекрасных управленческих, инженерных кейсов и примеров героизма при строительстве Транссиба и Турксиба, Мурманской и Воркутинской железнодорожных магистралей?

У нас очень неплохое железнодорожное настоящее, в котором есть волшебный Крымский мост и космический взлет уровня железнодорожного сервиса, двухэтажные поезда, сотни и тысячи отреставрированных вокзалов, «Сапсан» и новый тоннель на БАМе.

Надеюсь, у нас и прекрасное железнодорожное будущее. И на этом стоит остановиться подробнее. Очень важно нашим финансовым и прочим властям понимать именно цивилизационное значение русских железных дорог. Железнодорожные артерии способны сами по себе порождать кровь трафика. Железные дороги – это то, что гораздо больше, чем экономика. А потому просто необходимо довести железную дорогу до тувинского Кызыла. А потому просто необходимо построить мост через Лену и наконец-то связать Москву и Якутск. Нам нужно окончательно присоединить к России Сахалин посредством железнодорожного тоннеля или моста. А еще нужно как минимум до Магадана дотянуть великую русскую железнодорожную реку, а лучше до Камчатки и Анадыря. Нам нужно наконец-то реализовать старые железнодорожные проекты. Полярный путь должен связать Норильск и Салехард с Северной железной дорогой. И нужно построить большие мосты через Обь и Енисей в их самом северном, самом полноводном течении. И у этого покорения полярного севера будет глубокий цивилизационный символизм. И наконец, нужно как-то влить в наш общий железнодорожный океан частную дорогу, которая соединяет Свердловскую область и Республику Коми.

А как по-особенному прагматично и цивилизационно «зазвучали бы» высокоскоростные магистрали именно у нас! Это была бы новая глава в нашем имперском романе с евразийским пространством. Есть нечто особенное в возможности проехать на ВСУ из Москвы в Пекин! А если связать Сахалин и Хоккайдо, то и в Токио. А если связать ВСУ все наши большие агломерации? А если бы появилась магистраль вокруг Черного моря?

В своем железнодорожном качестве мы, русские, очень хороши. Железнодорожное пробуждает в нас самое лучшее. Мы в нашем железнодорожном качестве очень пунктуальны. Расскажите о наших дорогах, например, англичанам. Они очень удивятся. И немцы, где поезда без опозданий не приезжали последние лет десять.

В нашем железнодорожном качестве мы крайне системны и упорны. Даже в жуткие и смутные 90-е наши поезда бороздили волны великого сухопутного океана, а наша железнодорожная инфраструктура оставалась островком порядка в новом русском рукотворном хаосе.

В своем железнодорожном качестве мы прекрасны! Давайте дорожить нашим великим железнодорожным миром. Давайте развивать его, управляясь не только сиюминутной выгодой.

Вам может быть интересно

В горящем цехе в Петербурге обрушилась крыша
Темы дня

«Русский закон» раскроет грузинских иноагентов

«Я наложила вето на «русский» закон», заявила президент Грузии и отклонила документ, который стал в последние дни причиной жестокого политического противостояния на улицах Тбилиси. При этом на самом деле Саломе Зурабвишвили обманывает своих сограждан: ничего «русского» в этом законе нет. О чем идет речь и какова в итоге судьба этого документа?

В Армении возник таран для смещения Пашиняна

Лидер протестного движения в Армении архиепископ Баграт Галстанян заявил о поддержке своей кандидатуры на должность премьер-министра вместо Никола Пашиняна. Галстанян стал главным лицом протеста после договоренностей Армении и Азербайджана о демаркации границы. Почему именно священнослужитель стал главным оппозиционером страны и каковы его шансы в противостоянии с Пашиняном?

Лавров обозначил условия для диалога с Западом

США делают новый шаг для превращения космоса в зону боевых действий

В Киргизии рассказали о причине массовых беспорядков с участием иностранцев

Новости

Уроженец Украины запустил над Рейхстагом беспилотник с флагом России

Уроженец Украины запустил на 9 мая над Рейхстагом беспилотник с флагом России, информацию об этом опубликовали только спустя несколько дней, возбуждено уголовное дело, пишет немецкая газета Tagesspiegel.

Ходорковский назвал сроки потери Украиной Харькова и Одессы

В соцсетях распространилось видео, на котором покинувший страну бизнесмен Михаил Ходорковский, признанный иноагентом в РФ, предупреждает немецкую аудиторию в Берлине, что с учетом сложившейся военной и экономической ситуации Украина и Запад фактически уже проиграли «войну с Россией».

Генерал ВСУ: Украинские чиновники выставили на посмешище Зеленского в Харькове

Чиновники, которые заявляли о крепкой обороне украинских войск в Харьковской области, подставили президента страны Владимира Зеленского, заявил отставной генерал ВСУ Сергей Кривонос.

Зеленский потребовал более ста самолетов F-16 для «паритета» в воздухе

У Украины есть четверть необходимого вооружения для ПВО, а для обеспечения «паритета» в воздушном пространстве Киеву нужно от 120 до 130 современных самолетов, в частности, истребителей F-16, заявил в интервью AFP украинский президент Владимир Зеленский.

Лавров раскрыл детали переговоров Путина и Си Цзиньпина

Президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин обсуждали на переговорах инициативу Пекина о глобальной безопасности, заявил глава МИД Сергей Лавров на XXXII Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике.

Крупный пожар произошел в цехе с полиэтиленом в Петербурге

В субботу в Приморском районе Петербурга произошел пожар на территории цеха с полиэтиленом, площадь возгорания достигла 400 кв. метров, сообщило МЧС России.

В Кремле рассказали о подготовке визита Путина в Северную Корею

Подготовка к поездке президента России Владимира Путина в КНДР «идет своим ходом», заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков.

WP: Запад недооценил военную и экономическую составляющую России

Россия сумела сохранить стабильность экономики и армии, несмотря на ожидания Запада, пишет американская газета Washington Post в редакционной статье.

Один из лучших летчиков ВСУ ликвидирован в зоне СВО

Российские военнослужащие ликвидировали в зоне специальной военной операции украинского летчика Дениса Василюка, который считался одним из лучших летчиков ВСУ.

Суд назвал «безнравственным» перевод IKEA 12,9 млрд рублей за границу

Арбитражный суд Московской области по иску ФНС признал перевод структурой IKEA 12,9 млрд рублей за границу «противной основам правопорядка или нравственности».

В Госдуме рассказали о значении освобождения Старицы

Взятие села Старица в Харьковской области позволило российским силам полностью перекрыть поставки боеприпасов и резервов украинским войскам в Волчанск, заявил координатор по межпарламентским связям с парламентом ЛНР, депутат Госдумы Виктор Водолацкий.

Число пострадавших при обстреле Скадовска со стороны ВСУ выросло до 15 человек

Количество пострадавших в результате обстрела города Скадовск со стороны Вооруженных сил Украины (ВСУ) увеличилось до 15 человек, сообщила пресс-служба губернатора Херсонской области Владимира Сальдо.
Мнения

Владимир Добрынин: В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

Тимофей Бордачёв: Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

Евдокия Шереметьева: «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.
Вопрос дня

За что теперь будет отвечать Сергей Шойгу?