Кажется, правда о реальной, а не вымышленной и уже частично мифологизированной личности украинской наводчицы Надежды Савченко начинает просачиваться не только в российское информационное поле, но и постепенно доходит до жителей Украины. Мне лично вообще изначально посыл об эльфийской летчице, пошедшей «защищать родную землю», казался слишком уж медийным и перегруженным пропагандистским сентиментализмом.
#{smallinfographicright=745050}Сейчас же, в эпоху интернета и соцсетей, составить истинную картину деятельности активного члена батальона «Айдар» госпожи Савченко не представляет особого труда. Итак, дадим слово не российским СМИ, не пресловутой «киселевской пропаганде», а самому что ни на есть коренному представителю украинской власти в лице экс-мэра Ужгорода и бывшего депутата Верховной рады четвертого созыва Сергея Ратушняка.
Как следует из поста украинского политика в «Фейсбуке», Ратушняк имел беседу с учителем и священником, которые попали в руки бойцов батальона «Айдар», где и познакомились с «майданной героиней» Савченко.
Мнение пленных о ее роли в истязании и пытках захваченных гражданских лиц однозначно: «Она (Савченко) не била, она просто калечила и убивала. Связанных по рукам и ногам била трубой, отбивала гениталии, тушила сигареты в живых глазах. Постоянно кричала: «Давай продадим на органы, как тех, или расстреляем».
И если раньше от подобных свидетельств (когда они просачивались в прессу с территории ДНР или ЛНР) попросту отмахивались, сваливая все на пресловутую информационную войну, то теперь возникает закономерный вопрос: неужели и известный политик с Западной Украины также куплен тайными агентами Путина, который только, кажется, и занят тем, как бы пострашнее наказать доблестную «летчицу» Надежду Савченко?
Интересно также и то, какова будет реакция так называемой правозащитной общественности, успевшей за последний год сколотить образ Савченко как невинной жертвы сепаратистов-киднепперов.
Нет нужды вновь говорить о том, что, размахивая в медиапространстве делом Савченко, и наша либеральная общественность, и европейские правозащитники, не говоря уже об Украине, абсолютно забывают о сотнях задержанных СБУ граждан, подозреваемых в сепаратизме, причем зачастую на основании клика в соцсети или репоста демотиватора. Это, получается, уже не тоталитаризм и не подавление свободы слова.
Недавно в Москве прошел марш в память Бориса Немцова, значительная часть повестки которого была посвящена поддержке политики нынешних киевских властей и наполнена требованиями отпустить/обменять Надежду Савченко.
Аналогичный марш в Киеве, думается, не продлился бы и пары минут, а арест и простое избиение были бы самыми оптимистичными сценариями – в Одессе 2 мая 2014 года всему миру показали, как на Украине общаются с политическими оппонентами и просто несогласными с мейнстримом гражданами.
Откровения Ратушняка подтверждают известный нам всем факт – Надежда Савченко не была никакой летчицей-офицером. На момент совершения преступления – а это, напомним, помимо собственно соучастия в убийстве сотрудников ВГТРК Игоря Корнелюка и Андрея Волошина, еще и обстрел колонн мирных (украинских, подчеркиваю!) граждан, выходящих из-под обстрела поселка Счастье.
Состояла она в добробате, фактическом клоне другого печально известного батальона «Азов», финансирование которого, по причине откровенного нацистского бэкграунда, был вынужден прекратить даже Конгресс США.
И занималась она не вопросами развертывания ВВС на театре военных действий и не пилотированием летательных аппаратов – не с кем было в небе Донбасса и Луганщины бороться боевой авиации ВВС Украины – она была пыточных дел мастером и по совместительству еще и наводчиком минометных расчетов, хладнокровно расстреливающих мирных жителей. А вот это уже является даже не уголовным преступлением, а, по сути, военным. Так что пускай спасибо скажет, что ее не военный трибунал судит.Имеет ли Россия право судить иностранного гражданина за преступления, совершенные за границей нашей страны? Ответ будет, безусловно, положительным. Было совершено преступление против российских граждан, и Россия имеет полное право применять по фигурантам дела свое национальное законодательство.
Если уж брать пример с Соединенных Штатов, которые теперь так яростно призывают нас отпустить Савченко, то можно вообще выкрадывать интересующих нас подозреваемых из третьих стран, как это на регулярной основе делают американцы (взять те же дела Бута, Ярошенко или программиста Селезнева).
И поведение самой Савченко в суде, во время которого она то становится в позицию морального обличителя, то затевает голодовки, набирая попутно вес, свидетельствует лишь о полном отсутствии раскаяния: она производит впечатление озлобленного, загнанного в угол зверя, у которого вырвали клыки. Надеюсь, российский суд не поддастся на внешнеполитическое давление и доведет дело палача и убийцы Савченко до логического судебного завершения.
Источник: Блог Ильи Ухова