Мнения

Александр Чаусов
кандидат исторических наук, публицист

Раз вы, кяфиры, слабы, то вас надо бить

22 декабря 2016, 10:10

Фото: из личного архива

Про теракт в Берлине, наверное, высказались практически все – и у нас, и на Западе. Про то, что «задержали не того», про то, что германская полиция и спецслужбы работают из рук вон плохо, некоторые вспомнили аналогичную ситуацию с грузовиком, въехавшим в толпу во Франции в июле этого года. 

Пустить мигрантов к себе – это, на восточном языке, признать свою вину, проявить слабость

Пока, по официальным данным, берлинский террорист гуляет на свободе, поскольку «успел выйти из машины и слиться с толпой», а его усиленно ищут. В общем, понятно, что ситуация вопиющая, и, кажется, в Германии элементарно никто не был готов к тому, что мирных немцев на рождественской ярмарке будут массово давить.

Хотя, казалось бы, уже давно очевидно, что мигранты, приехавшие в Европу, никаких особо теплых чувств к коренному населению не питают. Более того, проявляют свое отношение максимально активно: драками, изнасилованиями и прочими массовыми и не очень беспорядками. А Европа все недоумевает: как же так получилось?

Здесь, наверное, стоит поговорить о логике нынешнего Запада и того Востока, который приехал в том числе и в Германию. Для немцев, как и для многих других европейцев, все – и ЕС, и НАТО – это такие своеобразные «недуховные», но «скрепы». Которые созданы для того, чтобы защищать, оберегать и вообще помогать. И уже самим фактом своего существования все эти структуры должны гарантировать безопасность.

Плюс железобетонная позиция толерантных либералов: вот если мы ко всем будем мирно и со всей душой, с полным приятием их национальных и культурных особенностей, то все будет хорошо, они в итоге сольются с нами в экстазе мультикультурализма. 

А с террористами и прочими нетолерантными фанатиками, которые где-то далеко, разберется все то же НАТО. Которое для того и создано. Чтобы вести миротворчество и охранять всех членов Альянса.

Только вот эта стройная логическая конструкция уже несколько лет трещит по швам. И в части ЕС, из которого начали выходить, и в части НАТО, которое, расширяясь на Восток, имеет в виду в качестве угрозы все больше нашу страну, а не «террористических бармалеев». В той же Сирии Альянс воевал, прямо скажем, весьма странно и не сказать чтобы успешно. Про Ливию, где все эти бомбардировки против Каддафи в итоге вылились в поддержку террористов, просто тихо умолчим. 

В западном восприятии, стоит повториться, все логично. Побомбили Ближний Восток, но нужно же быть гуманистами, поэтому запустим к себе «мирных граждан». Так Запад показывает, в своем собственном понимании, свою силу и великодушие.

Но вот проблема: в восприятии восточных радикалов это выглядит как слабость, трусость и безумие. Пустить мигрантов к себе – это, на восточном языке, признать свою вину, проявить слабость. А раз вы, кяфиры, слабы, то вас надо бить. Потому что вы осмелились против Востока воевать и чего-то там бомбить. Ну и потому, что джихад в радикальном понимании закончится тогда, когда не останется неверных. Вообще. 

И вот в эту разницу идеологий и мировосприятия Германия ухнула в полный рост. Потому что никто же не предполагал, что с «негласным лидером ЕС», самой сильной, стабильной и дружественной мигрантам страной в Европе, может приключиться что-то подобное. Терроризм для рядовых немцев и для германских политических элит был где-то там, за пределами страны, картинкой из телевизора или с экрана компьютера, поводом для какой-нибудь «совместной политической акции мира», как когда лидеры ЕС и Петр Порошенко маршировали со свечками то ли по поводу «Шарли Эбдо», то ли еще почему. 

В результате такой позиции – «у нас терроризма нет, не было и не будет, мы все невзгоды победим открытостью и добром» – для немцев случившееся стало шоком, к которому никто оказался не готов. Отсюда, кстати, и поспешные заявления германских властей: «А может быть, это и не теракт был?». То есть это не столько шаг в сторону успокоения граждан, сколько попытка бегства от реальности германских властей. 

Показательно в данной ситуации и то, что от той же Германии – впрочем, как и от других европейских стран – в течение многих лет в адрес России следуют упреки в жесткости, а то и жестокости «борьбы с терроризмом». Вспомнить хотя бы нравоучительный тон и обличения за «гонения на чеченских борцов за свободу Ичкерии». Ну и сейчас в Сирии, по мнению многих «европейских певцов толерантности», мы бомбим мирных граждан, молодых сирийских хипстеров, женщин и детей.

При этом в России никому не надо объяснять, что такое террористическая угроза, что она за собой влечет и как с ней нужно разбираться – на далеких подступах и тотально. С элементами «ликвидации при попытке сопротивления». И здесь, в общем-то, Россия куда четче и принципиальнее исповедует американскую догму, чем США: «Никаких переговоров с террористами».

Еще следует добавить, что никаких поблажек террористам, никаких преференций и даже намеков на уступки террористам быть не может. Потому что малейшая уступка ими читается как слабость. А слабость – это для них повод нападать и давить врага до полного уничтожения. 

В Берлине вот и давили. В буквальном смысле этого слова. При этом в глазах «воинов Аллаха» гибли именно враги. Потому что для исламизма нет разделения на комбатантов и нонкомбатантов, там другая очень простая градация: верные и неверные.

Но то, что немцев будут рано или поздно уничтожать просто потому, что они немцы, не мусульмане и просто слишком привыкли к мирной и спокойной жизни, к этому Германия оказалась не готова, потому что просто не готовилась.

Политические либеральные элиты этой страны, а вслед за ними и силовые структуры жили в своем «прекрасном выдуманном мире». Им очень долго везло не сталкиваться с жестокой реальностью. Тем больнее и позорнее это столкновение оказалось.

Сделают ли из всего этого выводы Меркель и ее команда, или они еще глубже спрячут голову в песок под лозунги о том, что «мир и толерантность победят любое зло» – вопрос как минимум для рядовых граждан Германии совсем не праздный. Впрочем, у них там тоже скоро выборы, и есть мнение, что немцы после берлинской трагедии выберут тот политический курс, который гарантирует им как минимум личную безопасность от исламистского террора.

И гарантирует не на уровне красивых лозунгов о мультикультурализме, а методами ужесточения миграционной политики и подготовки правоохранительной системы к террористической угрозе. Потому что если в Бундестаге думают, что это – единичный трагический эпизод, то это очень зря. Это только начало, поскольку Германия продемонстрировала свою вопиющую слабость и неготовность отразить террористический удар. А это для террористов значит, что бить нужно дальше, сильнее и масштабнее. 

Вам может быть интересно

Минобороны сообщило о перехвате 44 украинских БПЛА системами ПВО
Темы дня

ЕС решил подбодрить Украину перспективой бесправного члена

Евросоюз разрабатывает план, который может предоставить Украине частичное членство в блоке уже в следующем году. Как выяснили СМИ, инициатива получила неофициальное название «обратное расширение»: страна сначала становится формальным членом ЕС, а затем ей постепенно предоставляют права и обязанности. Как эта инициатива отразится на облике Евросоюза и почему она является «морковкой» для Киева.

Как становится лучше истребитель Су-57

Новая партия самолетов пятого поколения Су-57, только что поступившая в войска, существенно отличается от машин предыдущих выпусков. Какие именно новые боевые системы установлены на переданных образцах и какие дополнительные возможности они предоставляют для ВКС?

Роскомнадзор объявил о новых ограничениях для Telegram в России

ФСБ показала видео с признанием третьего соучастника покушения на Алексеева

США уступили европейцам руководство тремя ключевыми штабами НАТО

Новости

Баку и Вашингтон подписали Хартию стратегического партнерства

Азербайджан и США закрепили новый этап сотрудничества, подписав Хартию стратегического партнёрства, детали этого соглашения пока остаются неизвестными.

Российские пловцы завоевали 54 медали на чемпионате Европы в Италии

Российские пловцы завоевали 54 медали на чемпионате Европы по плаванию в ледяной воде в Италии, установив несколько новых мировых и европейских рекордов.

Иностранных наемников ВСУ принудительно отправили в штурмовики

Генштаб ВСУ принял решение расформировать созданный из иностранцев Интернациональный легион и направить его участников в штурмовые полки, пишет французская Le Monde.

Госдума обязала операторов маркировать все международные звонки

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, который обязывает операторов связи маркировать все международные звонки.

Суд в Москве сослался на дворовое правило при решении спора

Арбитражный суд Московского округа официально использовал поговорку «первое слово дороже второго» при вынесении решения между поставщиком и покупателем.

Сын экс-главы ВФЛА Балахничева задержан по подозрению в убийстве отца

Сын бывшего руководителя Всероссийской федерации легкой атлетики оказался под стражей по подозрению в убийстве Валентина Балахничева.

Госдума одобрила лимит в 20 банковских карт на человека

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, устанавливающий лимит на количество банковских карт для одного человека.

В Анапе после землетрясения проверили детсады, больницы и школы на наличие трещин

В помещениях социальных объектов Анапы после ночного землетрясения нашли несущественные трещины, которые оперативно устраняют рабочие бригады, отмечают местные власти.

Из горящего дома в Москве спасли 25 человек

Площадь пожара в жилом восьмиэтажном доме в Москве увеличилась до 250 кв. метров, спасены 25 человек, сообщили в МЧС России.

ФАС анонсировала проверку тарифов на коммунальные услуги

Федеральная антимонопольная служба сообщила, что намерена проверить тарифы на электричество, тепло, воду и газ из-за сообщений о превышении допустимого роста.

ФСБ задержала нового соучастника покушения на генерала Алексеева

Сын ранее арестованного фигуранта покушения на генерала Владимира Алексеева Виктора Васина Павел признался в слежке за офицерами Минобороны и обеспечении диверсантов транспортом для подготовки теракта, сообщили в ФСБ.

Пенсионерку из Запорожской области приговорили к 15 годам за перевод денег ВСУ

Жительницу Токмака приговорили к 15 годам колонии общего режима за то, что она перевела 24 раза свыше 63 тыс. рублей на нужды ВСУ, сообщила пресс-служба Запорожского облсуда.
Мнения

Тимофей Бордачёв: Хорошими дипломатами можно быть и в плохие времена

Почему разговоры о том, что российская дипломатия ведет себя «слишком» сдержанно, как и насмешки над «выражением озабоченностей» и бесконечным определением «красных линий» выглядят наивно?

Сергей Худиев: Как свобода абортов может привести к несвободе нации

Дети, абортированные 20-30 лет назад, уже были бы работниками и налогоплательщиками. Но их нет – и значит, надо повышать пенсионный возраст и импортировать работников из других стран. К чему приведет этот процесс, нетрудно догадаться.

Сергей Миркин: Как русофобия породила Холокост

У Варшавы в 1939 году была «золотая акция»: во многом от ее позиции зависело, будет ли подписан оборонительный договор между СССР, Британией и Францией. Поляки сделали всё, чтобы этого не произошло.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов