Мнения

Александр Чаусов
кандидат исторических наук, публицист

Раз вы, кяфиры, слабы, то вас надо бить

22 декабря 2016, 10:10

Фото: из личного архива

Про теракт в Берлине, наверное, высказались практически все – и у нас, и на Западе. Про то, что «задержали не того», про то, что германская полиция и спецслужбы работают из рук вон плохо, некоторые вспомнили аналогичную ситуацию с грузовиком, въехавшим в толпу во Франции в июле этого года. 

Пустить мигрантов к себе – это, на восточном языке, признать свою вину, проявить слабость

Пока, по официальным данным, берлинский террорист гуляет на свободе, поскольку «успел выйти из машины и слиться с толпой», а его усиленно ищут. В общем, понятно, что ситуация вопиющая, и, кажется, в Германии элементарно никто не был готов к тому, что мирных немцев на рождественской ярмарке будут массово давить.

Хотя, казалось бы, уже давно очевидно, что мигранты, приехавшие в Европу, никаких особо теплых чувств к коренному населению не питают. Более того, проявляют свое отношение максимально активно: драками, изнасилованиями и прочими массовыми и не очень беспорядками. А Европа все недоумевает: как же так получилось?

Здесь, наверное, стоит поговорить о логике нынешнего Запада и того Востока, который приехал в том числе и в Германию. Для немцев, как и для многих других европейцев, все – и ЕС, и НАТО – это такие своеобразные «недуховные», но «скрепы». Которые созданы для того, чтобы защищать, оберегать и вообще помогать. И уже самим фактом своего существования все эти структуры должны гарантировать безопасность.

Плюс железобетонная позиция толерантных либералов: вот если мы ко всем будем мирно и со всей душой, с полным приятием их национальных и культурных особенностей, то все будет хорошо, они в итоге сольются с нами в экстазе мультикультурализма. 

А с террористами и прочими нетолерантными фанатиками, которые где-то далеко, разберется все то же НАТО. Которое для того и создано. Чтобы вести миротворчество и охранять всех членов Альянса.

Только вот эта стройная логическая конструкция уже несколько лет трещит по швам. И в части ЕС, из которого начали выходить, и в части НАТО, которое, расширяясь на Восток, имеет в виду в качестве угрозы все больше нашу страну, а не «террористических бармалеев». В той же Сирии Альянс воевал, прямо скажем, весьма странно и не сказать чтобы успешно. Про Ливию, где все эти бомбардировки против Каддафи в итоге вылились в поддержку террористов, просто тихо умолчим. 

В западном восприятии, стоит повториться, все логично. Побомбили Ближний Восток, но нужно же быть гуманистами, поэтому запустим к себе «мирных граждан». Так Запад показывает, в своем собственном понимании, свою силу и великодушие.

Но вот проблема: в восприятии восточных радикалов это выглядит как слабость, трусость и безумие. Пустить мигрантов к себе – это, на восточном языке, признать свою вину, проявить слабость. А раз вы, кяфиры, слабы, то вас надо бить. Потому что вы осмелились против Востока воевать и чего-то там бомбить. Ну и потому, что джихад в радикальном понимании закончится тогда, когда не останется неверных. Вообще. 

И вот в эту разницу идеологий и мировосприятия Германия ухнула в полный рост. Потому что никто же не предполагал, что с «негласным лидером ЕС», самой сильной, стабильной и дружественной мигрантам страной в Европе, может приключиться что-то подобное. Терроризм для рядовых немцев и для германских политических элит был где-то там, за пределами страны, картинкой из телевизора или с экрана компьютера, поводом для какой-нибудь «совместной политической акции мира», как когда лидеры ЕС и Петр Порошенко маршировали со свечками то ли по поводу «Шарли Эбдо», то ли еще почему. 

В результате такой позиции – «у нас терроризма нет, не было и не будет, мы все невзгоды победим открытостью и добром» – для немцев случившееся стало шоком, к которому никто оказался не готов. Отсюда, кстати, и поспешные заявления германских властей: «А может быть, это и не теракт был?». То есть это не столько шаг в сторону успокоения граждан, сколько попытка бегства от реальности германских властей. 

Показательно в данной ситуации и то, что от той же Германии – впрочем, как и от других европейских стран – в течение многих лет в адрес России следуют упреки в жесткости, а то и жестокости «борьбы с терроризмом». Вспомнить хотя бы нравоучительный тон и обличения за «гонения на чеченских борцов за свободу Ичкерии». Ну и сейчас в Сирии, по мнению многих «европейских певцов толерантности», мы бомбим мирных граждан, молодых сирийских хипстеров, женщин и детей.

При этом в России никому не надо объяснять, что такое террористическая угроза, что она за собой влечет и как с ней нужно разбираться – на далеких подступах и тотально. С элементами «ликвидации при попытке сопротивления». И здесь, в общем-то, Россия куда четче и принципиальнее исповедует американскую догму, чем США: «Никаких переговоров с террористами».

Еще следует добавить, что никаких поблажек террористам, никаких преференций и даже намеков на уступки террористам быть не может. Потому что малейшая уступка ими читается как слабость. А слабость – это для них повод нападать и давить врага до полного уничтожения. 

В Берлине вот и давили. В буквальном смысле этого слова. При этом в глазах «воинов Аллаха» гибли именно враги. Потому что для исламизма нет разделения на комбатантов и нонкомбатантов, там другая очень простая градация: верные и неверные.

Но то, что немцев будут рано или поздно уничтожать просто потому, что они немцы, не мусульмане и просто слишком привыкли к мирной и спокойной жизни, к этому Германия оказалась не готова, потому что просто не готовилась.

Политические либеральные элиты этой страны, а вслед за ними и силовые структуры жили в своем «прекрасном выдуманном мире». Им очень долго везло не сталкиваться с жестокой реальностью. Тем больнее и позорнее это столкновение оказалось.

Сделают ли из всего этого выводы Меркель и ее команда, или они еще глубже спрячут голову в песок под лозунги о том, что «мир и толерантность победят любое зло» – вопрос как минимум для рядовых граждан Германии совсем не праздный. Впрочем, у них там тоже скоро выборы, и есть мнение, что немцы после берлинской трагедии выберут тот политический курс, который гарантирует им как минимум личную безопасность от исламистского террора.

И гарантирует не на уровне красивых лозунгов о мультикультурализме, а методами ужесточения миграционной политики и подготовки правоохранительной системы к террористической угрозе. Потому что если в Бундестаге думают, что это – единичный трагический эпизод, то это очень зря. Это только начало, поскольку Германия продемонстрировала свою вопиющую слабость и неготовность отразить террористический удар. А это для террористов значит, что бить нужно дальше, сильнее и масштабнее. 

Вам может быть интересно

Марочко: В ДНР за Резниковку начались бои, Димитров зачищают
Темы дня

Дерзкая операция российских штурмовиков приблизила освобождение Гуляйполя

Всего лишь трое российских бойцов, как выяснилось, смогли захватить командный пункт батальона ВСУ в Гуляйполе. Эта дерзкая операция стала еще одним эпизодом битвы за освобождение города, который является ключевым пунктом обороны ВСУ на южном участке. Как проходит эта операция и что будет после ее завершения?

Россия избавится от «заборостроительных» университетов

«Освобождение от самых халтурных вузов». Такими словами эксперты описывают смысл новой системы оценки высшего образования, подготовленной в России. О чем именно идет речь и почему данная реформа имеет значение не только для учебных заведений, но и для всей экономики страны?

СМИ: В паспортах рожденных в России эстонцев стали указывать Эстонию

Министр культуры Турции рассказал, как сериалы стали инструментом «мягкой силы» страны

Время русской силы. Как страна черпает мощь в своих истоках

Новости

Росстат сообщил о росте реальных зарплат в стране

Средний уровень начисленных зарплат в России по данным Росстата достиг почти 100 тыс. рублей в октябре, что на 6,1% превышает показатель прошлого года.

В Донецке обезвредили открывшего огонь из автомата в супермаркете

Правоохранители обезвредили мужчину, который открыл огонь из автомата в супермаркете в западной части Донецка, никто не пострадал, сообщили в региональном МВД.

Роспотребнадзор выдал предписание об изъятии напитка Aloe Vera из продажи

Реализация партии напитка Aloe Vera приостановлена после проверки, выявившей возможную опасность для потребителей продукции с датой изготовления 11 августа 2025 года.

В России начались переговоры по созданию исламского банка

В России обсуждается открытие первого исламского банка, потенциал которого может достичь не менее 1 трлн рублей.

Москвичи рассказали о самых неудачных подарках на Новый год

Гели для душа, фотоальбомы и невкусные шоколадки: москвичи рассказали газете ВЗГЛЯД, какие самые неудачные подарки на Новый год они получали и как с этим бороться.

Бывший сотрудник МИД получил 12 лет за госизмену

Бывший работник МИД России Арсений Коновалов получил срок за передачу секретной информации разведке США во время зарубежной командировки.

Балицкий сообщил об урегулировании разногласий с ЦИК

Губернатор Запорожской области Евгений Балицкий встретился с председателем Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Эллой Памфиловой.

Эксперт: Российская оборонка посрамила все негативные прогнозы на Западе

Работа российского оборонно-промышленного комплекса заслуживает самой высокой оценки, наши инженеры за годы СВО посрамили все негативные прогнозы на Западе, сказал газете ВЗГЛЯД главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. В пятницу Владимир Путин провел совещание по обсуждению параметров проекта государственной программы вооружения на 2027-2036 годы.

Рябков заявил о последнем рывке для урегулирования ситуации на Украине

Замглавы МИД РФ Сергей Рябков сообщил о существенном прогрессе в переговорах Москвы и Вашингтона по вопросу урегулирования конфликта на Украине.

ОАК в 2025 году выпустила рекордный объем боевой авиации

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) завершила год рекордным объемом выпуска боевых самолетов, сообщил гендиректор ОАК Вадим Бадеха.

В Госдуме исключили введение штрафов за использование VPN-сервисов

Российские власти не рассматривают введение штрафов за использование VPN-сервисов, заявил первый зампред комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин («Единая Россия»).

Путин в Совбезе обсудил развитие ИИ для обороны страны

На совещании Совбеза президент России Владимир Путин поднял вопрос развития искусственного интеллекта (ИИ) для нужд обороны и безопасности.
Мнения

Борис Джерелиевский: Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

Игорь Горбунов: Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

Сергей Миркин: Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов