Не успели отгреметь фанфары после успешного штурма Белого дома Дональдом Трампом, как на «пророссийской улице» случился новый и сразу двойной праздник.
В современном мире, взаимосвязанном и взаимообусловленном, друзей нет
На выборах президента Молдавии победу одержал Игорь Додон, а в Болгарии лидерский марафон выиграл Румен Радев.
Додон – молодой (41 год) бывший коммунист, а ныне глава партии молдавских социалистов, за плечами министерский и вице-премьерский посты. А фамилия – почти сказочная, пушкинская.
Радев – вообще не политик, бывший командующий ВВС Болгарии, опытный и совсем не сбитый летчик, тоже кандидат от социалистической партии.
Идеологически это совершенно разные истории – американская и восточноевропейские.
Дональд Трамп – миллиардер, ультракапиталист, лицо новой политической волны Alt-Right, альтернативных правых.
Игорь Додон и Румен Радев более традиционны для постсоветского пространства – выдвиженцы левых, едут на социалистических «танках» по проторенным дорожкам, умело используя социальную ностальгию своих народов.
Но все они представляют очевидную альтернативу старому мировому порядку, замешанному на либерально-глобалистском диктате, мультикультурализме и воинствующей русофобии.
Все эти забавы старых злобных упырей порядком надоели отдельным решительным политикам и целым народам большинства стран.
Нынешняя мода на дружбу с Россией, которую демонстрируют политические альтернативщики Америки и Европы, – это протестное движение, направленное прежде всего на слом человеконенавистнического «вампирского интернационала».
Поэтому при всем различии повесток дня и партийных программ сегодня на первый план для всех нас, бунтарей XXI века, выступает необходимость «дружить против» ветхих наднациональных элит, известных на бытовом уровне как «масоны», «мировая закулиса» и т. п.
Победа Трампа существенно повысила шансы на успех таких сил, как «Национальный фронт» Марин Ле Пен и «Альтернатива для Германии», а также европейских процессов, аналогичных Брекзиту.
А Додон и Радев сейчас расчищают путь для народных реформ в странах бывшего социалистического лагеря.
Против «легиона зла», состоящего из американских и проамериканских бюрократов-глобалистов, формируется новая «Сеть Добра», представленная силами национально-гражданского сопротивления.
Эта Сеть просто вынуждена в своей пропагандистской риторике обращаться к русской теме, как в Средневековье протестные движения боролись за монополию на христианство.
Но именно от нас с вами, от России, зависит, перерастет ли этот модный тренд в устойчивую тенденцию дальнейшего развития.
Дружба дружбой, а табачок для трубки мира – всегда врозь.
В современном мире, взаимосвязанном и взаимообусловленном, друзей нет. Есть партнеры, союзники, наемники и враги.
Степень «дружественности» одной страны к другой определяется денежными суммами, которые более сильная держава направляет на лоббирование собственных интересов в более слабых государствах.
Это могут быть как прямые инвестиции, так и опосредованные вложения в экономическую и политическую агентуру.
Так действовал Советский Союз, так работают США и Китай, а также лидеры ЕС в Старом Свете.
Вы когда-нибудь слышали выражение «прокитайский режим»? Такого нет в природе. Но куча стран покупает китайские товары, укрепляя экономику Поднебесной, а Пекин, в свою очередь, из соображений национальных интересов поддерживает на плаву тот же сомнительный с точки зрения реальной обеспеченности американский доллар.
Вашингтон и Брюссель, при всех их явных провалах, умело используют мощнейшее оружие пропаганды, подкрепляя политические наступления культурными фронтами.
А насколько прагматично ведет себя в этих условиях наша Москва?
Россия сегодня стала авангардом борьбы за национальный суверенитет на планете. Суверенитет является нашим главным экспортным продуктом.
Но проблема в том, что с него мы пока что не получаем прибыль, а, напротив, платим сами. Можно назвать это международной рекламной кампанией Русского мира, плата за которую – различные ограничения и санкции, налагаемые бюрократическим интернационалом на Москву. Плюс мы теряем деньги из-за проблем на сырьевом рынке, нашей основной конкурентной площадке.
И если политические издержки правильного внешнеполитического курса вполне уверенно несет российская власть, то вот непосредственные убытки из собственного неглубокого кармана терпит обычный российский гражданин.
«Пророссийские» партии и президенты – это, конечно, отлично.
Но мы помним, как «пророссийским» считался, например, позорный Янукович, сбитый «парашютист», приземлившийся в конце концов где-то в Ростове.
И молдавский коммунист-президент Воронин тоже сперва мнился «пророссийским». И даже совсем юный Саакашвили, сразу после упыря Шеварднадзе.
Нашим другом долгое время назывался турецкий президент Эрдоган, но потом взял и нанес нам удар в спину. Сейчас, впрочем, он снова пытается подружиться, но осадок-то никуда не денется.
Периодически ворчит в сторону Москвы даже, казалось бы, «свой в доску» батька Лукашенко, твердой рукой ведущий Белоруссию куда-то между ЕС и РФ. А ведь Белоруссия и Россия – де-юре Союзное государство.
Еще один «агент Москвы» помельче, мэр Риги Ушаков, прославился тем, что закрыл кучу русских школ в городе, а также делал селфи на фоне натовских солдат.
В общем, на современной политической карте мира есть только один твердо пророссийский президент, лидер Сирии Башар Асад, находящийся, правда, в крайне затруднительной ситуации. А Россия оказывает законному сирийскому правительству мощнейшую военную поддержку.В чем же проблема? В том, что принцип «не имей сто рублей, а имей сто друзей» работает, когда в распоряжении есть сто миллиардов рублей для начала. Чем больше, тем лучше.
А самое убедительное приглашение к дружбе с иностранцами – это успехи национальной экономики и рост благосостояния собственного народа.
Все хотят дружить с процветающими странами, так устроен мир. А в процветающей стране процветает и большинство нации, а не только «элитарная» верхушка.
Поэтому, когда эйфория среди русских городских «пролетариев» по поводу избрания Трампа и еще ряда достойных людей в других странах поутихнет, наши люди задумаются над простыми вопросами: «А как же мы? Что же с нашими интересами? Где наши деньги?».
И очень желательно, чтобы ответы прозвучали в положительном ключе.
Президент Путин недавно отлично сформулировал суть российских национальных интересов: «То, что хорошо для русского человека, то и национальные интересы России».
И еще: «Вопрос не в том, чтобы любой ценой продвигать эти национальные интересы, вопрос в том, как это делать». И кто будет это делать, добавим мы.
Предстоит большая жатва, но жнецов по-прежнему мало.
Сделать политический класс России пророссийским, делающим «хорошо для русского человека» – вот задача номер один, важнейшая и срочная! А время, как зерно, песок или деньги, легко уходит сквозь пальцы, мимо, без толку.
Если вовремя не сжать кулаки.