1
Итак, что же произошло в Минске? Сдача или победа? Ведь именно так рассуждает не только среднестатистический житель наших необъятных просторов, но и, к большому сожалению, значительная часть экспертного сообщества. Ответить на этот вопрос односложно нельзя без рассмотрения того, что происходило неделей ранее в Брюсселе, где проходил саммит ЕС, и уэльском Ньюпорте, где 4–5 сентября прошел саммит НАТО.
Несмотря на множество намеков и угроз со стороны мосек США накануне проведения саммита стран НАТО (о чем мы подробно говорили в статье «Судьба Новороссии: США повышают ставки»: а) угроза развернуть ЕвроПРО против России; б) открыть пять новых баз НАТО на территории Польши, Румынии и стран Прибалтики; в) разорвать основополагающий акт «Россия – НАТО»), по итогам саммита было принято лишь официальное заявление, отражающее мнение Североатлантического альянса о нынешних событиях на территории распадающейся Украины.
Как и ожидалось, НАТО осудило «российское военное вторжение на Украину», призвало Россию вывести своих военных с Украины, прекратить оказывать содействие ополченцам и не вмешиваться в ситуацию на Украине под каким угодно предлогом. Ни о чем более речь не пошла – ни о разрыве основополагающего акта «Россия – НАТО», ни о развороте ЕвроПРО, ни о базах НАТО в пяти вышеупомянутых странах. По словам Расмуссена, он принял во внимание (лучше и не скажешь) желание поляков, прибалтов и румын разместить «перевалочные пункты» НАТО на своей территории.
2
О чем это говорит? Что ЕС, несмотря на все угрозы и вскрики США и их услужливых мосек типа «держите меня семеро», не готов пойти дальше нынешнего уровня конфронтации с Россией. Германия, страны не только Старой Европы (Греция, Италия), но и Новой (Чехия, Словакия, Венгрия) выступили против повышения градуса риторики в отношениях с Россией, разработки новых санкций или тем паче включения механизмов и инструментов давления НАТО.
Более того – прошедшие саммиты в Брюсселе и Ньюпорте показали, что Европа хочет максимально быстро закрыть нынешнюю нервозную ситуацию в отношениях с Россией и перейти к прежнему сотрудничеству. Несмотря, подчеркну, несмотря на происходящие события на Украине. По сути Европа согласна с возвращением России ее исторических территорий (Крыма и тех территорий Украины, которые ей были переданы в свое время большевиками) в обмен на бесперебойные поставки газа и продолжение взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества.
Причина этого – Европу не устраивает тот новый формат государственности Украины, который она приобрела после февральского переворота. Следовательно, с этим опасным режимом, который влечет за собой нестабильность, надо заканчивать. Пока так, как это было сделано на переговорах в Минске в преддверии зимы.
Поэтому достижение соглашения о перемирии в Минске между хунтой и представителями Новоросии – серьезная победа России, так как с помощью этого хода мы не позволили США разорвать отношения между Россией и Европой и дали Европе необходимые аргументы для непринятия и блокировки как в Брюсселе, так и в Ньюпорте тех решений, которые США были готовы запустить в отношении России. На сегодня это большая совместная победа России и ЕС.
3
Пойдем теперь дальше и вернемся к многострадальной Новороссии. Многие, даже такие уважаемые эксперты, как Борис Рожин, считают происходящее сливом Новороссии. Давайте разберемся с этим поподробнее.
Во-первых, судя по всему, Порошенко и хунта не собираются соблюдать условия перемирия – обстрелы Донецка, Луганска, Горловки, боевые действия в районе Мариуполя со стороны войск хунты продолжаются. Соответственно, руки у сил сопротивления развязаны.
Во-вторых, если все-таки обстрелы со стороны войск хунты прекратятся и начнется мирный и занудный процесс переговоров, то куда сместится основной поток внимания тех жителей Украины, которые находятся сегодня под властью необандеровско-фашистской хунты? Правильно, в сторону внутренних проблем – цен на продукты питания, бензин, инфляции, безработицы, роста курса гривны, беспредела банд и т. д. и т. п. Порошенко будет делать вид, что решает – ему же надо выиграть выборы в парламент.
А вот что будут делать Коломойский, Ляшко, батальоны Нацгвардии и все те другие, которые заинтересованы в разжигании пожара войны? Им-то что делать? Вот им-то как раз в этой ситуации делать нечего, поэтому начнется рост напряжения внутри самой хунты. И если Россия и Германия смогут продолжать сдерживать Порошенко от применения силы на Востоке, то рано или поздно гнойный нарыв внутри хунты лопнет.
4
И по поводу «нового Приднестровья» – того, чем эксперты пугают население и неофитов в подтверждение того лозунга американской партии и правительства, что «Путин все слил». Дело в том, что феномен Приднестровья стал таковым только в силу одного фактора – отсутствия общей границы с Россией. Больше ничего. Абхазия и Южная Осетия имеют общую границу с Россией – совсем другое дело. Да, формально и там и там непризнанные государства. Но реально – подчеркиваю, реально – сегодня Абхазия и Южная Осетия находятся под защитой российской армии, и ни одна «летучая мышь» туда не сунется, в отличие от Приднестровья.
Поэтому ни о каком сценарии «нового Приднестровья» в отношении ДНР и ЛНР не может быть и речи – наличие общей границы вообще не дает возможности говорить о таком сценарии. Да, какое-то время будут непонятки со статусом этих областей. Однако после прорыва гнойника в Киеве или по другому сценарию к двум областям Новороссии примкнут и остальные пять, которые были переданы большевиками в состав Украины. А это конец Украины в нынешнем виде.
5
И в окончание – о главном вопросе: почему Россия идет именно по такому сценарию и не убыстряет течение событий в Новороссии. Первая причина была названа выше – было необходимо дать Германии и Европе те аргументы, с помощью которых она бы могла не позволить реализовать США на саммитах в Брюсселе и Ньюпорте свои заготовки.
Во-вторых, необходимо обеспечить Европе спокойную зиму и не дать замерзнуть тем странам Восточной Европы, которые зависят от поставок газа через Украину. Поскольку, если на территории Руины начнется беспредел, начнут взрывать магистральные газопроводы, Восточная Европа начнет замерзать, США получат весьма серьезные аргументы для давления на ЕС по поводу позиции России в украинском кризисе.
Поэтому вопрос бесперебойных поставок газа в Европу зимой сегодня является одним из важнейших. Даже ради этого стоит идти на прекращение огня, не говоря уже о мирных жителях Новороссии.
К тому же холодная и голодная зима многих вразумит и на той территории Украины, которая сейчас контролируется хунтой. А после зимы хунту дожмут по-любому.
В-третьих, быстрое взятие всех семи областей Новороссии позволило бы США возвести новый железный занавес. При этом не в Германии где-то, а прямо на границе с Россией и в виде пресловутых баз НАТО в Прибалтике, Польше, Румынии. При этом бы мы надолго потеряли остальную Украину, что недопустимо. То есть любой быстрый раздел Украины внешне дает нам победу – столько захватили и быстро. Однако со стратегической и долгосрочной точки зрения именно такой сценарий и был бы нашим поражением, так как мы бы теряли остальную Украину и вдобавок позволяли бы США взять под полный и окончательный контроль Европу.
***
Именно поэтому нам нужна вся Украина, которая, аналогично Белоруссии, будет дружественным России государством и вся целиком (возможно, за исключением трех западных областей) войдет в Евразийский экономический союз, а потом мы вместе образуем зону торговли с ЕС, чтобы объединить весь евразийский континент от Франции и Голландии до Китая, Ирана и Индии в единую торгово-экономическую зону.
Источник: Информационное агентство Rex