Виталий МУТКО, министр спорта России:
Конечно, мы ужесточаем меры безопасности. На нас порой наши коллеги иностранные за это «огрызаются», но видите, как мир построен. У нас заранее все было продумано и на Олимпийских играх, и на Универсиаде, и на чемпионате мира по легкой атлетике. Но хотя этому уделено большое внимание, будем еще и еще раз обсуждать с коллегами эти вопросы, чтобы избежать таких ситуаций. (Источник)
#{image=712972}Михаил МАРГЕЛОВ, председатель комитета Совета Федерации по международным делам:
Самодельные взрывные устройства, часть из которых не взорвалась, говорит о том, что организаторами теракта, скорее всего, стали внутренние экстремистские группы, но заказчиками, скорее всего, являются те, кто связан с международными террористическими сетями. Теракт в Бостоне, конечно, несоизмерим с числом человеческих жертв 11 сентября в Нью-Йорке. Но и тогда и сейчас он напоминает России и США, что терроризм в современном мире не побежден, что в условиях глобализации он всегда носит международный характер, а потрясения в Азии и Африке несут угрозу расползания ядерного оружия. (Источник)
Владимир ЧУРОВ, глава Центральной избирательной комиссии (ЦИК) РФ:
Прежде всего, следует выразить соболезнования американскому народу, и, наверное, это лишний раз подчеркивает, что, несмотря на политические и экономические споры, у всех государств есть единая задача борьбы с терроризмом, который не знает поистине границ. Международная террористическая сеть с уничтожением бен Ладена не исчезла – просто террористические ячейки стали меньше, и их труднее обнаружить. (Источник)
Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, лидер ЛДПР:
США бомбят исламский мир, а чем они могут ответить? Пока бомбят исламские страны, теракты будут в Лондоне и Нью-Йорке. Теракты будут продолжаться, потому что страна огромная, а демократия провоцирует теракт, нельзя закрыть все города. (Источник)
Петр АКОПОВ, политолог:
Напрасны опасения, что теракты в Бостоне будут использованы как повод к вторжению в какую-нибудь очередную «страну – рассадник терроризма». Связать с корейцами это не удастся, с «Аль-Каидой*» – бессмысленно. Остается только Иран, но это уж совсем ни в какие ворота не лезет, очень сложно будет убедить в этом многих даже в Америке. (Источник)
#{image=712974}Михаил БЕРГ, журналист, филолог, США:
Выступивший по телеку Обама терактом взрывы не назвал, но слово уже повторяют. Крайне консервативная Fox News поторопилась сказать, что у полиции есть подозреваемый – 20-летний выходец из Саудовской Аравии: через час полиция эти сведения опровергла. Понятно, зачем Fox News это надо: помимо того, что это – жареные новости, им хочется вернуть исламофобию, которой американцы переболели не в самой легкой форме после 11 сентября. Ну и вообще заработать на национализме. Здесь, конечно, совка больше. Но кто-то за теракты отвечать, конечно, будет. У американцев (как государства, как общества) есть такое качество: почти библейская мстительность. Они отвечают далеко не сразу, но отвечают всегда. Однако сначала надо ответить на вопросы: кто, зачем, как? (Источник)
Алена ВЛАДИМИРСКАЯ, журналист:
Ночью собеседовала кандидата из Бостона, договаривались еще неделю назад, и отменить было невозможно. Его любимый мужчина (тролли, фас!) бежал в этом марафоне. У друга все хорошо. Стив (кандидат) во время собеседования заплакал.
Мир маленький. Мы хрупки и беззащитны. Берегите любимых. Помните, каждый день может стать последним. (Источник)
Александра Боярская, креативный директор Московского марафона:
...Бег – это по-настоящему особенный процесс, это медитация, это очищение, это искренность. Когда я начала бегать, я убедилась, что те люди, которые бегают – они чаще приходят на помощь, чаще готовы стоять за своих друзей, чаще отзываются на просьбы. Я убедилась в этом за последние два года...
...И бегуны доказали это. Те, кто заканчивал дистанцию в дыму, не останавливались на финишной черте. Они бежали дальше, к госпиталю Mass General, чтобы сдать кровь для пострадавших. Те, кто уже был на финише, отдавали свою одежду закончившим дистанцию, чтобы они не замерзли. Люди возвращались к финишу, к взрывам, чтобы помочь. Бегуны ускоряли свой последний километр – самый сложный отрезок! – не для результата, а чтобы узнать, что они могут сделать для тех, кто попал под удар. Журналисты, бежавшие марафон, забыли об усталости и начали работать. Жители окрестных домов принесли на финиш воду и еду – для тех, кто финишировал после взрывов. Кто-то просто пригласил к себе домой всех желающих – просто чтобы воспользоваться его туалетом и выпить апельсинового сока...
И эти люди и их действия – они куда сильнее взрывов. (Источник)
#{image=712976}Алена ПОПОВА, общественный деятель:
В США произошёл теракт. Вы видели когда-нибудь такое внимание россиян к терактам на Северном Кавказе? (Источник)
Илиас МЕРКУРИ, писатель:
Сегодня мы все американцы. (Источник)
Андрей МИРОШНИЧЕНКО, журналист, публицист:
Прошлый теракт в США был телевизионный. Этот – твиттерно-фейсбучный. В нем меньше крови, больше текста. В каком-то смысле Гутенберг вторгся обратно в аудиовизуальную галактику. Частично, конечно. В 2001-м был первый опыт глобального телесмотрения. И сразу же он оказался пределом и последней точкой той технологической эпохи.
А второе отличие между телевизионным и твиттерным освещением – децентрализованность источников. Телетеракт был трансляционным, а твиттерный – соучастный. (Источник)
Денис ТУКМАКОВ, журналист:
Нелепо сейчас говорить о срежиссированности бостонского теракта, несмотря на всю его, кхм, фотогеничность. Однако стоит признать: возникшая в результате ТВ-картинка просто-таки перегружена символами и завуалированными смыслами.
Взрыв на финише общемирового забега, в финале мировой истории. И в этом финале особенно бросается в глаза гордо развевающийся огромный американский флаг на фоне поваленных, смятых и растоптанных национальных флажков других стран. Жизнь – лучший режиссер: как точнее можно было бы сказать, что в конце времен, в минуту собственной трагедии американцы, презирая любые условности, готовы втоптать во прах национальную гордость всех прочих государств и народов? (Источник)
Алексей ФИЛАТОВ, вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»:
Я же хочу обратить внимание, что теракты произошли вскоре после решения Вашингтона о сворачивании своего военного присутствия на Востоке. Логика президента Обамы понятна: вывести военных из горячих точек и, оплачивая свои интересы напечатанными долларами, воевать там чужими руками. Поскольку каждый новый убитый американец является гвоздем в репутацию президента-демократа. Однако не всех союзников США устраивает такая позиция! А потому они сделают все, чтобы как можно дольше сохранять нынешнее положение вещей. (Источник)
Анатолий Эль Мюрид, публицист:
Взрывы в Бостоне могут, судя по всему, аукнуться и в Казани. Не в смысле повторения самих взрывов, а просто в связи с отказом спортсменов и туристов приезжать на массовые мероприятия. Во всяком случае, на волне паники марафоны в Сиднее и Лондоне уже под вопросом.
В Штатах и без исламистов хватает неадекватов, способных устроить теракты. Периодический отстрел населения свихнувшимися согражданами давно стал нормой, так что вероятность того, что теракт – сугубо местное произведение, весьма велика.
Однако если после теракта действительно будут отменены спортивные мероприятия, это может стать весьма соблазнительным примером для подражания. Зачем рисковать и готовить теракты на самой Универсиаде, а там глядишь, и на Олимпиаде, если можно сорвать столь серьёзное и во многом ставшее уже политическим событие и непрямым способом.
Для США же, безусловно, исламистский след был бы наиболее полезным в сложившейся обстановке – он дает широкое поле для разного рода решений. В случае же сугубо местного следа Обама, конечно, тоже может его использовать в борьбе за ужесточение правил продажи оружия. Хотя СВУ и не автомат, но гражданский оборот оружия в Америке уже превзошел все мыслимые пределы. Что вполне может выливаться и в такие вот события. (Источник)
Михаил ДЕЛЯГИН, экономист:
Теракт вызовет сплочение общества и усиление его внутренней солидарности, что всегда повышает конкурентоспособность. Кроме того, продажа на рынке и даже предъявление к оплате обязательств правительства какое-то время будет непатриотичным, что ослабит долговое давление на бюджет. Существенно и то, что временная девальвация доллара, пусть небольшая, поддержит экономику. Вместе с тем рост нестабильности вызовет возврат спекулянтов в нефть (цена которой упала ниже 100 долл. за баррель) и золото (подешевевшее накануне теракта с 1570 до 1360 долл.) (Источник)
Марк САНДОМИРСКИЙ, психотерапевт:
Как известно, история повторяется. И если развитие событий пойдет по пути повторения 2001 года – «назначение» в качестве виноватых таких заказчиков/организаторов теракта, которые так и не были пойманы...
Но этот шаг стал «обоснованием» для последующего развязывания кровопролитной агрессии на Востоке.
Когда «распропагандированное» медиа и напуганное терактами население демократических стран одобряет из ряда вон недемократические внешнеполитические действия.
И тогда за проблемы одних стран расплачиваются другие.
Расплачиваются поначалу не материальными ресурсами, а человеческими жизнями.
И число жертв умножается во много раз.
И что еще печальнее, в конечном итоге «люди гибнут за металл». Или за нефть...
В глобальном мире никому не удается отсидеться «на обочине» истории.
И то, что взорвалось в Америке, эхом откликнется и в России. (Источник)
Сергей МИРОНОВ, лидер партии «Справедливая Россия»:
И вот на фоне таких трагических событий мы обмениваемся «дипломатическими планами», «актами Магнитского» и так далее. Сама жизнь показывает, что у нас есть намного более важные проблемы. Терроризм опять идет в наступление, и остановить его можно только совместными усилиями. (Источник)
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ